НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Школа


Инновационные технологии проведения занятий по обучению дошкольников элементам грамоты

Дидактические требования к занятию по грамоте

 Методические рекомендации для воспитателей

Подготовка детей к освоению элементов грамоты осу­ется в три этапа: добуквений (добукварний), буквенный (бук­варний) и частично післябуквений (післябукварний), что доминирует в работе учителя с первоклассниками.


26 марта 2017

Предлагаемые материалы пригодятся воспитателям дошкольных групп во время оборудования уголка трудовой деятельности (уголка труда) и организации трудового воспитания дошкольников, которое в последнее время остается вне поля зрения педагогов. Материалы систематизированы и упорядочены согласно новой программы «Я в Мире» и представлены в виде программных задач по разделу трудового воспитания дошкольников и рекомендаций по методике работы.


26 марта 2017

 Выступление к совещанию руководителей дошкольных учебных заведений и дошкольных подразделения УВК "школа-сад" Ровенского района от 20 января 2016 года

Контроль за планированием и осуществлением психологического сопровождения в ДОУ


26 марта 2017

Неотъемлемой составляющей социализации современного ребенка является формирование его экономической грамотности. Ребенок уже в дошкольном возрасте сталкивается с экономическими проблемами в семье. Взрослые часто не задумываются над этим, считая ребенка еще мала, чтобы понять даже элементарные экономические понятия. Однако основы финансовой грамотности нужно закладывать в дошкольном учреждении.


26 марта 2017
Инклюзивное образование - это система образовательных услуг, которая основывается на принципе обеспечения основного права детей на образование и права учиться по месту жительства, что предполагает обучение ребенка с особыми образовательными потребностями, в частности ребенка с особенностями психофизического развития, в условиях общеобразовательного учреждения .
10 марта 2017

 

Первая младшая группа (3-й год жизни)

Образовательные задачи

Учить малышей активно употреблять слова вежливости: просьба («Прошу», «пожалуйста»), благодарности («Спасибо»), извинения («Извини (извините), пожалуйста»). Приучать детей здороваться и прощаться со взрослыми («Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «До свидания»). Во время разговора не употреблять слов типа «Ну», «Га», «Шо-шо» и др. Учить малышей вести разговор без лишних жестов и мимики, не вмешиваться в разговор взрослых и других детей.

Показатели компетентности ребенка


9 марта 2017
Особое место в формировании ребенка как целостной личности занимает физическое развитие. Что следует сделать современному педагогу, чтобы вырвать ребенка из пучины компьютерных игр? Ответ приходит сам собой. «Только в движении и через движение ребенок развивается, узнает мир в его многогранности, приобретает новых умений, закаляет тело», - утверждает великий дидакт Ян Амос Каменский.
9 марта 2017
 Перечень воспитательных задач, которые ставятся перед детьми

И младшая группа:

1.  Учить детей  действовать с предметами и игрушками, включать новые эпизоды до знакомого сюжета.

2.  Подбирать с помощью взрослого игрушки для своих игр.

3.  Переносить знакомые действия с игрушками в разные игровые ситуации.

4.  Способствовать развитию игры с помощью вопросов, например, «Кукла поела. Что она будет делать дальше? Где салфетка? Или не хочет кукла спать, как вы думаете?» и др.

5.  Побуждать детей сооружать постройки из строительного материала (кирпичиков, кубиков, пластинок) для развития сюжета игры.


9 марта 2017
Поскольку в основу Базового компонента положен личностно ориентированную модель дошкольного образования, педагоги должны сознательно и с пониманием дела отнестись к постепенному переходу от учебно - дисциплинарной модели к личностно ориентированной: в учебно-дисциплинарной модели образования центральной фигурой, распорядителем жизни ребенка выступает педагог, основным жизненным контекстом - учебная деятельность (занятия), а основными достижениями - знания, умения, навыки; центральной фигурой личностно ориентированной модели образования, распорядителем жизни является ребенок как активный субъект, жизненным контекстом - личностное бытие, деятельность, основными достижениями - жизненная компетентность ребенка. Переход к личностно ориентированной модели дошкольного образования - профессиональное задача каждого педагога.


9 марта 2017

Нравственно-духовное воспитание дошкольников


Руководство для родителей

 Сформировать основы нравственно-духовного воспитания маленькой личности помогут следующие советы родителям.

  • детей раннего возраста воспитывайте положительные взаимоотношения со взрослыми и детьми. Учите внимательно слушать взрослых, отвечать на их вопросы, выполнять их просьбы, указания, вежливо просить и благодарить, здороваться со взрослыми. Воспитывайте дружеские отношения между детьми, развивайте общительность, умение совместно действовать, вместе играть, воспитывайте навыки взаимопомощи, желание делиться игрушками и другими предметами.
  • младших дошкольников воспитывайте чувство симпатии и эмпатии к ровесников, интерес к их поступкам. Формируйте первые представления о правилах поведения в детском коллективе, а именно: понимать просьбу взрослого не шуметь и не кричать (крик мешает и пугает других); не толкаться и не драться (ребенку будет больно); уступать игрушками (играть рядом, не мешать другим, не отбирать игрушки); в спальне вести себя тихо (так можно разбудить тех, кто спит). Познакомьте детей с правилами отношений между собой: играться поочередно с игрушками, быть вежливым в общении, бережно обращаться с вещами, всегда делиться с другими детьми.
  • Детей среднего дошкольного возраста направляйте на воспитание потребности вести себя в группе, на улице, в общественных местах соответственно установленным правилам культурного поведения через ознакомление с правилами взаимоотношений с ровесниками и взрослыми, а именно: быть всегда внимательным к другим, если другой чем-то занят, не мешать ему, уступать место товарищу; обращаться к людям вежливо, спокойно, уметь выслушать совет, не перебивать других (особенно взрослых); не вмешиваться в разговор взрослых; во время разговора не опускать голову, не отворачиваться, спокойно выслушать, смотреть в глаза; делать другим приятное (поделиться сладостями, показать свою игрушку, прийти на помощь товарищу, извиниться, если случайно обидел).
  • Детей старшего дошкольного возраста побуждайте к соблюдению установленных правил культуры поведения и выполнения их без напоминания. Продолжайте формировать гуманные чувства и представления о доброте, отзывчивость, скромность; развивать заботливое отношение к людям, умение замечать горести или неудачи в товарищей и стремление им помочь. Учите детей быть внимательными к другим и приветливыми, играть дружно, помогать, если это нужно, ставить общую цель в совместных играх, труде и достигать ее. Учите ребенка соблюдать правила природо-пользования, правил безопасного поведения с животными. Побуждайте детей к организованности, дисциплинированности, самостоятельности в поведении и быту, ответственности и настойчивости в достижении целей.

28 февраля 2017
Дочка учится в 6 классе, учится плохо (2, 3). Не знаю, как заинтересовать ее. Спрашиваю: «Чем помочь?» - ответ один: «Да я уже все сделала!». В итоге двойка. Желания учиться нет никакого. Только бы погулять с подружками, пообщаться с мальчиками… Я беспокоюсь! Что можно сделать?
23 сентября 2016
В нашем классе у каждого второго ребенка – сотовый телефон. Таким образом, занятые на работе родители контролируют малышей. Наша семья небогатая, чтобы покупать и содержать еще один мобильный, да и необходимости такой нет – есть возможность забирать дочь после уроков, сами ее приводим. Как объяснить ей правильно отказ в покупке мобильного телефона?
23 сентября 2016
Леша рос обычным мальчишкой. В классе нормальные отношения с ребятами и учителями, оценки – тройки-четверки, дома компьютер, во дворе друзья… Уроки, как водится, иногда прогуливал – правда, только за компанию.
22 сентября 2016

Он не хочет учиться! Он не хочет делать уроки! Делать ли уроки вместе? Как заставить ребенка делать уроки? Как научить ребенка делать уроки самостоятельно? С такими обращениями все чаще и чаще обращаются родители к психологу. И это здорово! Порою тема уроков становится настолько болезненной, что родители не могут посмотреть на ситуацию со стороны. Вместе с психологом это сделать легче, плюс ко всему он поможет найти выход из ситуации.


22 сентября 2016
Самые длинные школьные каникулы вызывают у родителей очень разные чувства. В том числе – тревогу. Куда отправить сына или дочку? Как уберечь от травм – ведь столько времени проводит на улице без присмотра? А еще хорошо бы с пользой эти месяцы прошли. Да и отдохнуть ребенку от школы надо… Поэтому тема очередной передачи из цикла «Территория детства» - «Дети и каникулы». Что же говорят горожане о лучшем каникулярном варианте?
22 сентября 2016
Действительно, сколько бы «первых классов» ни было в семье, всегда вхождение в школьную жизнь не только для детей, но, прежде всего, для их мам и пап сопряжено с каким-то проблемами.
22 сентября 2016
Одна из главных родительских забот – выучить детей. Это залог успешной карьеры и высокого уровня благосостояния. Тем не менее, результаты учебы – далеко не самое важное. Важнее, как считают психологи, чтобы школьные годы не превратились в каторгу.
22 сентября 2016

В подростковом возрасте человек озабочен множеством вопросов, так и иначе касающихся его самоидентификации. «Кто я?», «Какой я?», «Как меня воспринимают окружающие?», «Во что я верю?», «В чем смысл моей жизни?». Нередко эти искания уводят ребенка в странные увлечения и сомнительные молодежные группировки.

 

 



19 сентября 2016
Поверьте в себя. Вы бы не смогли обучаться на этом курсе или брать тот или иной предмет, если бы у Вас не было на то способностей. А это значит, что если Вы проведете достаточно времени и подготовитесь к экзамену соответствующим образом, то Вы обязательно его сдадите, без лишнего волнения и беспокойства.
19 сентября 2016