НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Ребенок не хочет делать уроки! | автор: admin | 22 сентября 2016 |

Категория: Статьи, Школа


Он не хочет учиться! Он не хочет делать уроки! Делать ли уроки вместе? Как заставить ребенка делать уроки? Как научить ребенка делать уроки самостоятельно? С такими обращениями все чаще и чаще обращаются родители к психологу. И это здорово! Порою тема уроков становится настолько болезненной, что родители не могут посмотреть на ситуацию со стороны. Вместе с психологом это сделать легче, плюс ко всему он поможет найти выход из ситуации.

Делать уроки вместе

Выполнять домашние задания, делать уроки – это деятельность, которой нужно учиться. Почти у каждого ребенка поначалу (в 1-м классе) могут возникнуть затруднения (ведь он впервые всему учится, в том числе впервые учится учиться) и в чём-то ему может понадобиться ваша помощь. Но очень важно воспитывать у ребёнка навык самоконтроля в учебной деятельности. Когда ваш ребёнок сможет полностью перейти на самоконтроль, зависит от его индивидуальных особенностей. Вы почувствуете это сами. Как же это сделать?

Вначале вы как можно больше заданий выполняете вместе с ребёнком. Самое важное не то, чтобы работа была выполнена без единой ошибки и помарки, а чтобы активизировалась его умственная деятельность, к ребёнку пришло понимание материала. Монотонные переписывания могут очень утомить и отбить охоту к занятиям. Главное, чтобы занятия не вызывали у ребёнка скуки, были бы интересными для него. Может быть, он сам придумает (или вместе с вами) такую форму выполнения заданий, которая будет увлекательной для него и поможет быстрее и лучше усвоить материал. Вы можете, например, поменяться ролями и уже ребёнок будет «учить», объяснять, проверять вас, а заодно с удовольствием учиться сам!

 

Цель: делать уроки самостоятельно

Ребенок не хочет делать уроки!

Памятка для родителей

  • Время и терпение ваши главные союзники.
  • Не зависимо от возраста, ребенку нужна ваша качественная помощь.
  • Нет сухим переписываниям! Да творчеству в выполнении «домашки».
  • Хвалите ребенка, даже если на ваш взгляд, он сделал мало.
  • Задавайте вопросы: почему не хочешь делать уроки, что чувствуешь?
  • Помните ваш ребенок гениальный. Будьте с ним рядом! Поддерживайте его!

Наступит момент, когда ваш ребенок сможет самостоятельно выполнить какую-то часть работы. Пусть сначала это будет совсем небольшая часть, но ребёнку необходимо ощущение успеха. Поэтому отмечайте его успехи, даже если это будет всего навсего одно выполненное упражнение из пяти заданных на дом.

После каждой самостоятельной и успешно выполненной части можно ставить какой-нибудь значок, который вызывает у ребёнка положительные эмоции. В случае неудачи спокойно разберитесь, что помешало. Объясните, что у него есть право на ошибку. В любом случае найдите возможность похвалить ребёнка за затраченные усилия; отметьте любые, даже маленькие успехи.

К ошибкам и неудачам научите относиться как к чему-то неизбежному, но полезному. День ото дня правильно выполненная часть будет увеличиваться. Научите ребёнка обращаться к вам за помощью только при конкретных затруднениях. Главное на этом этапе – ребёнок поймёт, что может работать самостоятельно и справляться со своими трудностями.

Постепенно ваш маленький ученик научится делать все уроки самостоятельно. Поддержка родителей в том, что ребёнок знает, что вы готовы помочь, если ему это понадобится. Ребёнок убеждается – он уже очень многое может сделать сам, но вы всегда его поддержите.

Со временем ребёнок будет знать, сколько примерно времени может занять у него то или иное задание, научится контролировать себя с помощью часов, обычных или песочных (вы ему в этом поможете). У него сформируется стремление самому преодолевать все возникающие трудности. Но это не значит, что он не может обратиться к вам за помощью.

Постепенно ваш ребёнок научится учиться, т.е. приобретёт внутреннее побуждение, стремление к познанию нового, приобретёт умение самостоятельно ставить перед собой учебные задачи и решать их.

Важно дать почувствовать подрастающему ученику, что его успех зависит, прежде всего, от его инициативы и самостоятельности, что его учёба – это его ответственность. Поддерживайте у вашего школьника уверенность в себе. У него огромный потенциал развития, он всё сможет! 


Автор: Волкова Ольга
психолог МСПДМ "Восхождение"

Просмотров: 1301