НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Другие рекламки:

Нужна цепь длиннозвенная? Заходите на https://dominant-krep.ru/catalog/takelazh/tsepi/.... . Все подробности www.klenmarket.ru/shop/cookware/glassware/cocktail-glass/ здесь.

Требования к подготовке и проведению современного занятия в ДОУ | автор: admin | 9 марта 2017

Категория: Школа

Поскольку в основу Базового компонента положен личностно ориентированную модель дошкольного образования, педагоги должны сознательно и с пониманием дела отнестись к постепенному переходу от учебно - дисциплинарной модели к личностно ориентированной: в учебно-дисциплинарной модели образования центральной фигурой, распорядителем жизни ребенка выступает педагог, основным жизненным контекстом - учебная деятельность (занятия), а основными достижениями - знания, умения, навыки; центральной фигурой личностно ориентированной модели образования, распорядителем жизни является ребенок как активный субъект, жизненным контекстом - личностное бытие, деятельность, основными достижениями - жизненная компетентность ребенка. Переход к личностно ориентированной модели дошкольного образования - профессиональное задача каждого педагога.

Суть личностно ориентированной модели дошкольного образования - обучение и воспитание личности с максимальной возможной индивидуализацией, созданием условий для саморазвития и самообучения. Это такой тип обучения и воспитания, который основывается на диалоге, моделировании ситуаций выбора, свободного обмена мнениями, авансировании успеха.

Содержание личностно ориентированной модели дошкольного образования много-компонентный.  Он должен включать не только знания, умения и навыки, но и способы практической деятельности, творческий опыт ребенка.

Качество образования при личностно ориентированной ее системе должна быть такой, которая удовлетворяет требования БКДО (государственные стандарты дошкольного образования).

Стратегия современной личностно ориентированной дошкольного образования - опережающее развитие личности каждого ребенка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности.

Обучение и воспитание в условиях личностно ориентированной педагогической системы должно быть гуманным, эффективным, без авторитаризма и постоянных наставлений, направленное на развитие познавательной активности ребенка.

Широкое внедрение личностно ориентированной модели дошкольного образования в жизнь тормозится из-за инерции педагогов, что связано с длительным опытом применения более легкой в управлении детским коллективом авторитарной модели, традиционных способов организации обучения (Н.Гавриш).

Задачи личностно ориентированного подхода ребенка, обогащения его духовной культуры; формирование у ребенка высокого уровня нравственности; обеспечения полноценного гармоничного развития ребенка (С.Кулачківська).

Реализуемость личностно-ориентированного подхода к детям:

  • использование дифференцированных заданий;
  • работа в группах, парах;
  • отмечание успехов;
  • активизация каждого ребенка;
  • свобода выбора материалов; объединение детей в группы;
  • предоставление возможности для самореализации;
  • наличие дидактических материалов для каждого ребенка.

Инновационные виды занятий:

-           комплексное - состоит из нескольких взаимосвязанных между собой частей, которые подчиняются единой цели, дополняют друг друга, составляют единое целое;

-           комбинированное - состоит из нескольких частей, почти не связанные между собой;

-           тематическое - подчиняется определенной теме и одной цели;

-           интегрированное - стержнем является тема - образ, который раскрывается через различные виды деятельности детей, стимулирует их познавательную деятельность.

Типы занятий: индивидуальные (1 - 4 ребенка), индивидуально - групповые (до 8 детей), групповые (до 15 детей).

      Приоритеты сегодня следует предоставлять таким формы работы с дошкольниками: общению с детьми (довольно эффективное общение в кругу), наблюдению, чтению и обсуждению произведений художественной литературы, решению проблемных задач и ситуаций, творческой игре, самостоятельной игровой деятельности, практической деятельности дошкольников, исследовательско-поисковой деятельности.

Доминирующая роль принадлежит групповым или фронтальным формам работы (занятия) с детьми, а индивидуальным - позволяют реализовать індивідуалізовану программу развития ребенка, что опережает возрастной уровень или же имеет более низкие возрастные показатели развития. 

                                      Требования к современного занятия в ДОУ:

  • Указать тему занятия (с учетом возрастных особенностей детей).
  • Указать тип, вид занятия.
  • Четко определить развивающие, учебные и воспитательные задачи

(с учетом  не паспортному, а психологическому возрасту).

  • Начало занятия делать интригующим, интересным, необычным.
  • Обязательная игровая форма проведения занятия.
  • Четкая мотивация занятия.
  • Рациональное использование времени на занятии, помещения группы, смены видов деятельности детей.
  • Обеспечить эффективность использования на каждом занятии новейших технологий, педідей, методологии ТРИЗ; отказаться в САДИКЕ от занятий-уроков, как в школе.
  • Обеспечить межпредметные связи, интеграцию видов деятельности детей. Создать "ситуацию успеха": доброжелательная атмосфера; интересная мотивация детских видов деятельности; создание настроения и радости; возможность свободно высказываться без критики со стороны воспитателя или детей; обязательная поддержка взрослого; поощрение и похвала ребенка и тому подобное.
  • Отказ от чрезмерной опеки детей.
  • Обеспечить эффективность организованной самостоятельной работы детей, решения ими творческих задач.
  • Обеспечить возможности самостоятельных открытий, поиска, действий.
  • Все ответы детей должны быть обоснованы, выслушаны.
  • Наличие индивидуального развивающего материала.
  • Правильное расположение детей - залог успеха(лентой полукругом , в кругу, за столами ).
  • Заботиться о активную речевую деятельность каждого ребенка.
  • Предусматривать обязательную смену видов деятельности детей.
  • Учить детей находить багатоваріативне решения поставленных задач, активное использование методологии ТРИЗ, открытых вопросов.
  • Ограничения в речи воспитателя антипедагогічних выражений, что "замыкает" детей на воспитателя: неправильно, не думаешь, помолчи, сейчас не время, ловишь гав, спишь на занятии и др.
  • Обеспечить гигиенические, педагогические, психологические, эстетические условия для проведения занятия, охрану жизни и здоровья детей.

Сегодня идет тенденция к уменьшению количества предметных занятий в ДОУ, занятия все меньше набирают значение основной формы обучения:

-         в младшем дошкольном возрасте планировать на неделю 5-6 занятий (групповых и фронтальных);

-         в старшем дошкольном возрасте - 7-8 занятий на неделю (групповых и фронтальных).

Предпочтение следует отдавать индивидуальным и индивидуально-групповым формам работы с дошкольниками.



Просмотров: 9128




Компания Ilticom Дизайн и разработка сайта — Компания «Ilticom».
© 2005–2012 НП «Межведомственная служба помощи детям и молодёжи «Восхождение». Контакты.

Яндекс.Метрика