НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Другие рекламки:

Доставка цветов Кропоткин sredi-cvetov.ru. . BBusService. Качественно капитальный ремонт автобусов мерседес в СПб.

Трудовое воспитание дошкольников. Материалы проблемного семинара | автор: admin | 26 марта 2017

Категория: Школа


Предлагаемые материалы пригодятся воспитателям дошкольных групп во время оборудования уголка трудовой деятельности (уголка труда) и организации трудового воспитания дошкольников, которое в последнее время остается вне поля зрения педагогов. Материалы систематизированы и упорядочены согласно новой программы «Я в Мире» и представлены в виде программных задач по разделу трудового воспитания дошкольников и рекомендаций по методике работы.

Объем и содержание трудовой деятельности детей II младшей группы

Самообслуживание

1. Одеваться в определенной последовательности. Надевать обувь, зашнуровывать или застегивать его. Со второй половины года учиться завязывать шнурки ботинок, одевать верхнюю одежду, застегивать на нем пуговицы (спереди), надевать головные уборы.

2. Раздеваться в определенной последовательности. Снимать головные уборы, расстегивать на верхней одежде пуговицы, снимать его, выворачивать на лицевую сторону, аккуратно складывать или вешать на место, расшнуровывать или расстегивать обувь, снимать и ставить на место; рационально размещать одежду и обувь в шкафу.

3. Приучать пользоваться зеркалом, замечать неопрятности в одежде, устранять их самостоятельно или обращаться за помощью к взрослому, товарищей.

Господарсько-побутова труд

1. Ставить детские стулья к столам, раскладывать на столах салфетки, ставить хлебницы, салфетницы, тарелки, раскладывать ложки. Помогать помощнику воспитателя убирать посуду с обеденного стола на хозяйственный.

2. Раскладывать материалы к занятиям и убирать их. После игр и других видов самостоятельной деятельности убирать на место игрушки, книжки, картинки и тому подобное. Учить очищать от пыли строительный материал, детские и кукольные мебель. Мыть игрушки. Принимать участие в украшении групповой комнаты к празднику. Собирать листья, веточки на своей площадке, очищать от снега скамейки. Приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

3. Кормить рыбок в аквариуме, давать корм кроля и птицам. Поливать комнатные растения и мыть те из них, которые имеют широкие листья. На огороде сажать лук, горох, поливать грядки и клумбу с цветами.

4. Оборудовать с детьми уголок дежурных (второе полугодие).

5. Расширять знания детей о разных видах труда, профессиях взрослых, орудия, инструменты, материалы.

Объем и содержание трудовой деятельности детей средней группы

Самообслуживание

1. Совершенствовать приобретенные ранее навыки одевания, раздевания, обувания и роззування. Продолжать формировать умение завязывать шнурки ботинок.

2. Закреплять умение рационально размещать одежду и обувь в отведенных для этого местах.

3. Формировать умение своевременно приводить одежду в порядок (чистить, просушивать и т. п), в случае необходимости обращаться за помощью к ровесников или взрослых.

Хозяйственно-бытовая труд

1. Продолжать приучать ставить и класть на место предметы быта (стулья, игрушки, книжки и тому подобное), вытирать пыль с детских и кукольных мебели, строительного материала, мыть игрушки, учить стирать вещи небольшого размера (кукольное белье и тому подобное), подклеивать вместе с воспитателем книги, чинить коробки из-под настольных игр, привлекать к участию в украшении групповой комнаты к празднику.

2. Сервировать столы в определенной последовательности.

3. Раскладывать материалы, пособия, подготовленные воспитателем для занятий и других видов деятельности с детьми.

4. Привлекать к уборке площадки (по сезону): подметать дорожки, перекапывать песок в песочнице, протирать скамейки, столы и прочее оборудование, сметать с него снег, расчищать от снега дорожки.

5. Поливать комнатные растения, вытирать стол, на котором стоит клетка попугая, кормить рыбок, менять воду попугаю; купить для работы в уголке природы: фартуки клеенчатые, палочки для рыхления земли, салфетки для протирания большого листья цветов, лейки для полива цветов, пульвелізатори тому подобное.

6. Оборудовать с детьми уголок дежурных.

7. Расширять знания детей о разных видах труда, профессиях взрослых, орудия, инструменты, материалы.

Объем и содержание трудовой деятельности детей старшей группы

Самообслуживание

1. Формировать привычку самостоятельно в определенной последовательности и нужном темпе одеваться-раздеваться, взуватись-снимать обувь, правильно и аккуратно складывать или вешать на место одежду и ставить обувь, ухаживать одежду (чистить, сушить), учить ухаживать за обувью (мыть, чистить, вытирать).

2. Приучать замечать и самостоятельно устранять неряшливости в своем внешнем виде, тактично подсказывать товарищу о неполадках в его одежде или обуви, помогать устранять их.

Хозяйственно-бытовая труд

3. Замечать беспорядок и своевременно и самостоятельно поддерживать порядок в окружающей обстановке (после игр, занятий, самостоятельной художественной деятельности, класть на место игрушки, материалы, оборудование после сна и тому подобное).

4. Совершенствовать умение очищать (протирать) различные предметы (игрушки, строительный материал, детские мебель и т. п) от пыли; мыть игрушки, строительный материал, оборудование; стирать вещи небольшого размера - кукольное белье и одежду, носки и тому подобное. Приучать ремонтировать книги, игрушки, коробки из-под настольных игр; протирать пол после умывания подготовленной взрослым шваброй с тряпкой; помогать помощнику воспитателя раскладывать комплекты белья и развешивать полотенца; воспитателю - готовить и выносить на участок игрушки, материал, инвентарь для игр и труда, а после их окончания - относить его на место. Привлекать к украшению помещения к праздникам.

5. В присутствии взрослого самостоятельно сервировать столы к завтраку, обеду, полднику по меню в определенной последовательности.

6. Раскладывать на столах материалы, оборудование, подготовленные воспитателем пособия. Приучать каждого ребенка самостоятельно убирать свое рабочее место после занятия.

7. Привлекать детей помогать взрослым в изготовлении печенья, вареников из готового теста.

8. Приучать заботиться о младших: помогать им одеваться и раздеваться, изготавливать для них игрушки-самоделки и прочее.

9. Приучать убирать площадку (согласно сезона): подметать дорожки, перекапывать песок в песочнице, протирать оборудование, сметать с него снег, расчищать от снега дорожки и тому подобное.

10. Поливать растения, обрывать сухие листья, рыхлить палочкой землю, ухаживать за ветвями деревьев, за животными. На земельном участке перекапывать почву, поливать грядки, высаживать корнеплоды и высевать мелкие семена (свеклы, редиски, кукурузы, гороха). Собирать спелые овощи.

11. Оборудовать с детьми уголок дежурных.

12. Расширять знания детей о разных видах труда, профессиях взрослых, орудия, инструменты, материалы. Приучать детей работать с различными материалами: с бумагой, деревом, тканью, мягкой проволокой, соломой, нитями.

Ручная работа

1. Работа с бумагой и картоном.

2. Работа с природным и искусственным материалом.

3. Декоративное плетение.

Методические рекомендации по организации трудовой деятельности детей младшей группы

 Чтобы дети быстрее научились одевать свою одежду в определенной последовательности (колготки, штаны, обувь, кофта, шапка, пальто), в раздевалку их стоит впускать по несколько человек, а остальные дети в это время играется под присмотром помощника воспитателя. Воспитатель должен показать и объяснить детям, как надевать колготки, обувь, как их зашнуровывать. Наблюдая одновременно за небольшим количеством детей, воспитатель имеет возможность проследить за тем, как одевается каждый ребенок, незаметно оказать помощь, предложить детям помогать друг другу. Если воспитатели додержуватимуть этого правила (поочередного захода детей в раздевалку), то в течение 4 недель почти все дети научатся быстро одеваться. Одевания детей на прогулку в зимне - осенний период должно длиться 7-10 минут.

Чтобы дети научились одевать колготки, желательно на первых этапах на передней стороне сделать какую-то пометку (пришить пуговицу, что-то вышить подобное).

Чтобы пятка сразу оказалась на месте, колготки нужно надевать с носка, сначала собрав их в гармошку. Для того, чтобы правильно надеть платье, свитер, шапку, надо сначала определить, где у них перед (сделать пометки).

Воспитатель учит детей последовательно раздеваться после прогулки: пальто, шапка, кофта, обувь, брюки, колготки.

Во время раздевания до сна нужно придерживаться такой последовательности: девочки сначала снимают платье, парни - рубашку и шорты, вешают их на спинку стула, одевают пижаму, снимают колготки, носки, вешают их на перекладину стула (внизу). Обувь снимают у кровати и тут же его аккуратно ставят.

Воспитатель учит детей по мере раздевания складывать вещи на места. На одежде детей обязательно должны быть петельки. На верхнюю полку шкафа дети составляют: шапку, шарф, перчатки. На крючок вешают за шиворот: пальто, брюки, колготки. На среднюю полку можно положить носки и обувь, в которых ребенок пебеватиме в помещении. На нижнюю полку ставят обувь для улицы.

Если ребенок еще самостоятельно не замечает неряшливости в своем внешнем виде, воспитатель предлагает посмотреть на себя в зеркало и увидеть неряшливость. Воспитатель подсказывает, как ее можно устранить (вытереть носовым платком, застегнуть пуговицу, заправить рубашку и т. п). Воспитатель помогает. По мере приобретения самостоятельности, ребенок сам устраняет нечистоплотности, пользуясь зеркалом, полотенцем, носовым платком, салфеткой подобное.

Хозяйственно-бытовая труд проводится в форме поручений, которые дают не сразу, а постепенно, начиная с маленьких и наиболее жизненно необходимых.

Начиная новый учебный год, воспитатели с первых дней знакомят детей с групповой комнатой и порядком в ней, объясняют обязанности малышей в поддержании порядка. По поручению обращаться надо индивидуально к каждому ребенку.

Распределять поручения надо так, чтобы каждый ребенок выполнял ежедневно какое-то, пусть и незначительное, трудовое поручение.

Со второго полугодия вводится дежурство по столовой. Дети с помощью взрослого выполняют простые приемы сервировки: раскладывают на столы салфетки, ставят хлебницы, салфетницы, тарелки, раскладывают ложки.

Очередные должны накрывать на стол за 10-15 минут до времени, установленного за режимом принятия пищи. Очередные садятся кушать первыми. В младшей группе желательно оформить уголок дежурных. Во время дежурства дети пользуются белыми фартучками.

Труд в природе проводится в форме поручений с использованием необходимого оборудования : ситцевые фартучки, подрубленные ситцевые салфетки размером 30 x 30 для вытирания пыли. Работа проходит под руководством воспитателя.

 Методические рекомендации  по организации трудовой деятельности детей средней группы

 Воспитатель продолжает развивать у детей навыки самообслуживания, постепенно привлекая их к посильной повседневной работы не только для самих себя, но и для коллектива. Повышаются требования к качеству выполнения трудовых задач и самостоятельности детей, воспитывается привычка следить за своим внешним видом. Дети должны следить за своей прической, если волосы недолгую, самостоятельно снимать и с помощью взрослых надевать платье, белье, верхняя одежда, обувь, бережно обращаться с ними, раздеваться в определенном порядке.

С начала года следует четко распределить детей по различным видам дежурств так, чтобы каждый ребенок по очереди выполняла обязанности дежурного на разных участках работы. Детей назначают дежурными по двое в разных видах дежурств. По каждому из этих дежурств дежурные работают 1-2 дня.

Назначение дежурных на каждый день может быть оформлено в виде списка (для воспитателя). Для того, чтобы дети сами видели, когда им приходится чередовать, используют доску дежурных, на которой из разных видов дежурств вывешивают индивидуальные значки в виде геометрических фигур или изображение различных предметов, иногда фотокарточки детей (небольшого формата). Эти значки нужно вывешивать заранее, тогда воспитанники лучше помнят о дежурстве и приходят в этот день в детский сад ранее.

В этой группе увеличивается объем работы дежурных по столовой. Они расставляют блюдца, чашки, тарелки, возле каждой тарелки справа раскладывают ложки, вилки. Целесообразна такая организация сервировки столов: помощник воспитателя расстилает скатерти или салфетки (которые меняются по мере загрязнения, но не менее 2 раз в неделю), ставит на стол все тарелки, составленные одна в одну, чашки на подносе, ложки и вилки в специальных відерках. Дети берут отсюда посуду и расставляют на места, где сидят дети. Чашки можно брать по две, обязательно за ручки. Очередные самостоятельно наполняют салфетницы салфетками и несут их с раздаточного стола на детские. Ложку и вилку кладут справа от тарелки: вилку - острием вверх, ложки - выпуклостью вниз.

После принятия пищи дети собирают посуду: каждый ребенок ставит свою тарелку на тарелку ребенка, которая сидит рядом, просит приподнять ложку. Дежурные собирают со стола хлебницы, салфетницы с салфетками, а помощник воспитателя - тарелки. Дети сметают крошки со стола, складывают скатерти, обращаясь за помощью к второго дежурного. Удобнее показать детям прием составления скатерти: взять за концы, сложить ее на столе пополам, затем еще раз пополам и только тогда составляют по длине. Дети сервируют столы в определенной последовательности: застилают их скатертями или раскладывают салфетки, украшают букетами цветов, ставят хлебницы, салфетницы, блюдца, чашки, тарелки, раскладывают ложки, вилки, ножи.

Дежурство по занятиям вводится со второго полугодия.

Уборка материалов очередными не освобождает всех детей от уборки своего рабочего места. Каждый ребенок после окончания занятия собирает и складывает в коробку свои карандаши, кладет на место рисунок, пластилин, моет кисточку, убирает обрезки бумаги и тому подобное, а дежурные убирают все материалы к шкафу, собирают рисунки и несут их на стол воспитателя.

В начале дежурства воспитатель поручает детям раскладывать материалы на столы детей только те, которые подготовил сам.

Дети под руководством воспитателя систематически работают в уголке живой природы, в котором теперь становится больше растений и животных. Они по очереди поливают растения, учатся правильно держать поливальницю. При этом воспитатель объясняет, что растения следует поливать водой, которая немного постояла в комнате, потому что вода, взятая из-под крана, очень холодная. Воспитатель напоминает, что растения следует вытирать от пыли, и показывает, как это делается. В течение года дети должны научиться поливать растения и держать их в чистоте.

Каждый день дети средней группы ухаживают рыб в аквариуме. Под руководством воспитателя дети в одни и те же часы кормят рыбок. Воспитатель показывает, сколько корма давать рыбкам, предлагает следить за тем, чтобы пища не оставалась в аквариуме, потому что это загрязняет воду. Заменяет воду в аквариуме воспитатель в присутствии детей и при их активном участии. Объясняет, что рыбок нужно вылавливать сачками, показывает, как держать сачок и как вылавливать рыбок, предлагает нескольким детям выловить рыбок и пересадить в другую посуду. При этом несколько детей моют камешки.

Дети ежедневно ухаживают птичек: готовят им еду, моют кормушки, поилки, заменяют бумагу, насыпают песок, выпускают птичек полетать и тому подобное. Птиц и животных дети ухаживают под руководством воспитателя, который напоминает им последовательность выполнения того или иного трудового процесса, обращает внимание на аккуратность в работе, проверяет и оценивает ее результаты, поощряет тех детей, которые хорошо выполнили свои задачи и помогали своим товарищам, что не успели или не умеют выполнить тот или иной вид трудового поручения

Методические рекомендации по организации трудовой деятельности детей старшей группы

 Дети уже аккуратно одеваются и раздеваются в определенном порядке, самостоятельно следят за порядком в своей одежде, имеют всегда опрятный вид, аккуратно складывают и вешают одежду, чистят одежду щеткой, с помощью взрослых разбирают и убирают после сна свою кровать, аккуратно складывают покрывало (вдвоем).

В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка столов, уборка посуды после приема пищи.

Очередные должны накрывать на стол за 10-15 минут до времени, установленного по режиму для приема пищи. Во время завтрака и ужина дежурные садятся за столы после того, как подадут всем детям горячие блюда. Очередные садятся кушать первыми. Пока дежурные не закончили есть, второе блюдо во время обеда подает детям помощник воспитателя. Закончив есть, очередные включаются в работу - подают детям второе блюдо.

Чтобы облегчить работу дежурных, каждый ребенок после приема пищи ставит тарелки на середину стола, складывая их одна на одну.

нельзя допускать, чтобы дети садились за столы, когда блюда еще не расставлены, завтрак и полдник ставят сразу полностью. Во время обеда дети садятся только тогда, когда на столе стоят первая и третья блюда. Нельзя допускать перерывов в подаче блюд.

нельзя допускать, чтобы дети садились за столы, когда блюда еще не расставлены, завтрак и полдник ставят сразу полностью. Во время обеда дети садятся только тогда, когда на столе стоят первая и третья блюда. Нельзя допускать перерывов в подаче блюд.

Дети во время сервировки столов должны придерживаться четкой последовательности: помыть руки, одеть фартуки дежурных (белые ситцевые), расстелить скатерть, расставить столовые приборы, тарелки с хлебом, проверить все и пригласить детей к столу.

Увеличивается темп работы, организованность, аккуратность.

Дети должны знать: всю посуду ставить в одну линию, расстояние от края стола до края тарелки должно быть около 2 см, нож кладут справа от тарелки лезвием к ней. Все приборы необходимо располагать параллельно друг другу и перпендикулярно краю стола.

Содержание работы дежурных по занятиям увеличивается. Дети расставляют стулья, подбирают раздаточный материал, раскладывают его по конвертам, наливают в розетки краску, гуашь, клей, приносят в группу пособия для занятий. В спортивном зале вытирают пыль, выносят его на необходимое место. Помогают музкерівникові расставить стулья, подобрать атрибуты для занятий (флажки, ленты, обручи и тому подобное).

Если в средней группе воспитатель поручает детям только раскладывать материал на столах, то в старшей группе - самым подготовить некоторые материалы: развести краску, нарезать листе бумаги, отсчитывать нужное на каждый стол количество счетных палочек и тому подобное.

Дежурство по уголку природы вводится с начала года. Учат детей этой новой форме организации труда на занятиях.

Дети должны самостоятельно ухаживать за растениями, добиваться высокого качества выполнения работ. Уметь опрыскивать, рыхлить землю, обрезать сухие листья, знать последовательность выполнения работ и значение каждого приема. Весной и летом подкармливать растения раствором, приготовленным воспитателем.

Целесообразно организовать дежурство и в течение 2-3 дней, чтобы дать детям больше времени для наблюдений за растениями. Дежурство в уголке природы проводить в первую половину дня, во вторую половину лучше использовать индивидуальные поручения. Дежурство не исключает использование поручений. Если в группе много растений и дежурные не в состоянии за всеми присмотреть, за некоторыми ухаживают дети, которые получили индивидуальные задания - трудовые поручения. Эти поручения могут быть эпизодическими и более длительными, рассчитанными на несколько дней.

Время от времени, также во второй половине дня, воспитатель собирает дежурных, проводит с ними беседу о том, как они выполняют свои обязанности, что нового заметили в объектах живого уголка.

Когда дети привыкнут к дежурству, воспитатель знакомит их с новыми видами ухода за растениями: опрыскивание, обрезка сухих листьев, рыхление земли, обучает новых приемов ухода. Это лучше делать в конце занятия по ознакомлению с комнатными растениями, причем следует объяснять значение каждого приема, обеспечить детей необходимым для выполнения работ инвентарем. Разрыхлению земли воспитатель обучает детей на растениях, которые имеют достаточно глубокую корневую систему (чтобы дети не повредили ее).

Начиная со второго полугодия вводится усложнение: воспитатель обращает внимание на то, что зимой растения почти не растут, многие не цветут, поэтому поливать их необходимо реже. В конце марта - начале апреля, когда пробуждается жизнь растений, дежурные начинают их подкармливать. Дежурные также осуществляют повседневный уход за животными уголка природы под контролем воспитателя: кормят их, знают норму кормления, состав пищи. Моют поилки и кормушки, чистят клетки. Принимают участие в замене воды в аквариуме. Во втором полугодии усложняется работа дежурных: им предлагают посеять овес для скворцов (занятия с посева овса в старшей группе не проводится, дети сеют овес во время дежурства).

Под руководством педагога очередные регулярно ведут календарь погоды, ухаживают за животными, которые живут на площадке (куры, кролики), кормят зимующих на площадке птиц, ведут наблюдения за ними.

Чтобы работа принесла желаемых результатов, воспитатель должен сначала сам хорошо узнать, как ухаживать за животными, как и чем кормить их, а затем передать эти знания детям и тщательно планировать их работу в уголке природы.

Ручная работа в отличие от занятий по изобразительной деятельности организуется и проводится с небольшими группами детей, что дает воспитателю возможность правильно показывать приемы работы с инструментами и материалами. Ее можно организовать в часы, отведенные режимом для игр, перед обедом, после сна, а летом и весной - утром, когда дети приходят в садик.

Чтобы охватить всех детей, ручной труд следует организовывать несколько раз в неделю.

Ручной труд, как и другие виды труда, воспитатель планирует в календарном плане. Когда труд организуется впервые, в плане следует записать программные задачи, последовательность подачи материала, способы организации детей, приемы их обучения и воспитания. Когда же задачи проводятся повторно, воспитатель записывает коротко, что делать, полагаясь на предыдущие записи.

Ручной труд можно проводить в форме коллективной работы, которая планируется как на занятиях, так и в повседневной жизни. Планируя коллективные формы труда (1-2 раза в неделю), воспитатель отмечает содержание, место проведения, форму организации коллективных взаимоотношений, контроль и оценку действий детей, распределение обязанностей, использованный материал.

 Типовой перечень обязательного оборудования, учебно-наглядных пособий и игрушек дошкольного учебного заведения

(второе издание, дополненное)

Трудова діяльність

Назва

Одиниця виміру

Для груп дітей віку:

Місце зберігання та використання

немовляти, мол. дошк.

середній, старший д.в.

метод. кабінет

спец. кімната

Художня праця

Об'єкти натуральні

Предмети матеріальної культури

зразки виробів ручної та художньої праці (пап'є-маше, флоромозаїка, плетіння, вишивка, художні та машинні шви, корінопластика, фітодизайн, вироби з деревини)*

набір

 

 

1

 

Друковані

Таблиці

художня творчість дошкільників

компл.

 

 

1

 

аплікація з листя і соломи

-

 

 

1

 

ручна праця в дитячому садку

-

 

 

1

 

плетіння з лози

-

 

 

1

 

народна українська вишивка

-

 

 

1

 

орігамі

-

 

 

1

 

корінопластика*

-

 

 

1

 

мистецтво ікебана*

-

 

 

1

 

Інструменти

Контрольно-вимірювальні

лінійка: 25 см

шт.

 

20

 

 

30 см

-

 

20

 

 

Приладдя

Пристосування

ножиці

-

 

20

 

 

голка (з гольницею, наперстком)

-

 

20

 

 

пластина для намащування клеєм

-

 

20

 

 

підставка для пензлів (щіточок)

-

 

20

 

 

коробка або папка для зберігання матеріалів ручної праці*

-

 

20

 

 

пензлик або щіточка для клею

-

 

20

 

 

серветка з тканини для пензля*

-

 

20

 

 

Матеріали

папір кольоровий

набір

 

20

 

 

картон

-

 

20

 

 

тканина

-

 

20

 

 

тасьма

-

 

20

 

 

нитки (швейні, муліне, пряжа)

-

 

20

 

 

ґудзики різних розмірів та форм*

-

 

20

 

 

природний матеріал*

-

 

20

 

 

виробничі відходи*

-

 

20

 

 

побутовий, покидьковий матеріал*

-

 

20

 

 

Клей

шт.

 

20

 

 

Праця в природі

Інструменти

Садово-городні

лопата дитяча залізна

-

 

5

 

 

лопата для згрібання снігу

-

 

5

 

 

лопата для очищення знарядь праці

-

 

2

 

 

граблі дитячі залізні

-

 

5

 

 

сапа дитяча

-

 

2

 

 

Контрольно-вимірювальні

кроківниця метрова

-

 

1

 

 

рядовий маркер*

-

 

1

 

 

лінійка метрова дерев'яна

-

 

1

 

 

рулетка

-

 

1

 

 

Обробні

молоток дерев'яний

-

 

1

 

 

молоток дитячий металевий

-

 

5

 

 

викрутка дитяча

-

 

20

 

 

Приладдя

Інвентар

мітла

-

 

2

 

 

носилки з бортиками

-

 

1

 

 

тачка дитяча

-

 

1

 

 

відро (цинковане та пластмасове)

-

 

2

 

 

лійка дитяча

-

 

5

 

 

кошик з ручками

-

 

2

 

 

кілочки дерев'яні для розмітки грядок

-

 

4

 

 

цвяхи, шурупи

набір

 

10

 

 

дерев'яні бруски дощечки

-

 

10

 

 

Господарсько-побутова праця

Приладдя

Інвентар

віник

шт.

2

2

 

 

совок для сміття

-

2

2

 

 

совок для крихт зі стола

-

1

1

 

 

щітка для змітання зі столу

-

1

1

 

 

швабра з ганчіркою

-

1

1

 

 

таз

-

1

1

 

 

ганчірка для пилу (30 х 30 см)*

-

2

2

 

 

мочалка або щіточка для миття іграшок

-

2

2

 

 

фартушок білий

-

 

2

 

 

фартушок кольоровий

-

 

2

 

 

фартушок з клейонки

-

 

2

 

 

таця

-

2

2

 

 

прищіпка

-

 

20

 

 

шнур

-

 

2

 

 

віничок для обмітання одягу*

-

2

2

 

 

щітка для одягу

-

2

2

 

 

щітка для взуття

-

2

2

 

 

мильниця

-

4

4

 

 

рушник

-

15

20

 

 

дзеркало

-

2

2

 

 

гребінець*

-

15

20

 

 

формочка для печива*

компл.

 

2

 

 

качалка для тіста

шт.

 

5

 

 

дощечка для тіста та овочів

-

 

5

 

 

куточок чергових

-

 

1

 

 

Обладнання спеціалізоване

машина для в'язання іграшкова

-

 

5

 

 

машина швейна іграшкова

-

 

5

 

 

Верстати, верстаки

верстат ткацький, ручний дитячий або рамка

-

 

 

 

5/1

верстак дитячий для роботи з деревом

-

 

 

 

5

Екранно-звукові

Кіно-(відео-)фільми*

навчись обслуговувати себе

-

 

 

1

 

праця дітей у природі

-

 

 

1

 

допомагаємо дорослим

-

 

 

1

 

робота з природним матеріалом

-

 

 

1

 

робота з деревом і
тканиною

-

 

 

1
1

 

доглядаємо за домашніми тваринами

-

 

 

1

 

прикрашаємо свій дім

-

 

 

1

 

       




Просмотров: 8946




Компания Ilticom Дизайн и разработка сайта — Компания «Ilticom».
© 2005–2012 НП «Межведомственная служба помощи детям и молодёжи «Восхождение». Контакты.

Яндекс.Метрика