Воспитание детей
Эффективная работа ДОУ невозможна без активного привлечения семей к участию в образовательном процессе, повышение педагогической культуры родителей, формирование у них ответственного и осознанного отношения к родительству, что является предпосылкой укрепления семьи и реальной защиты прав ребенка.
Практическое руководство психолога
Безусловно, что каждый ребенок - особенный. Но все же есть дети, о которых говорят «особенные» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы отметить те особые потребности, которые отличают их от других детей. Независимо от состояния здоровья, наличия физического или интеллектуального нарушения, каждый человек имеет право на полноценную жизнь, образование, качество которого не отличается от качества образования остальных людей.
Поскольку развитие и воспитание ребенка с особыми потребностями требует специальных знаний о заболевании, его последствиях, потенциальные возможности ребенка, важным является надлежащая организация работы мультидисциплинарной команды специалистов в учебном заведении.
- продолжать формировать представления детей о морально-этические нормы поведения; расширять и углублять знания о положительные черты характера и моральные добродетели человека (доброта, щедрость, скромность, отзывчивость, вежливость, доброжелательность, трудолюбие, миролюбие и т. п); учить дошкольников замечать и характеризовать отрицательные черты характера и проявления недостойного поведения окружающих на примере сказочных героев; побуждать самостоятельно делать оценочные суждения и анализировать поведение других; способствовать осознанию детьми необходимости придерживаться социально принятых норм поведения и моральных добродетелей, быть добрым человеком;
И младшая группа:
1. Учить детей действовать с предметами и игрушками, включать новые эпизоды до знакомого сюжета.
2. Подбирать с помощью взрослого игрушки для своих игр.
3. Переносить знакомые действия с игрушками в разные игровые ситуации.
4. Способствовать развитию игры с помощью вопросов, например, «Кукла поела. Что она будет делать дальше? Где салфетка? Или не хочет кукла спать, как вы думаете?» и др.
5. Побуждать детей сооружать постройки из строительного материала (кирпичиков, кубиков, пластинок) для развития сюжета игры.
Дети с нарушениями зрения требуют особого внимания как со стороны педагога, так и родителей. Основными задачами физического воспитания детей с нарушениями зрения являются:
- корректировка нарушения опорно-двигательного аппарата;
- улучшать подвижность суставов и моторику пальцев рук;
- формировать умение держать равновесие во время статического и динамического нагружения;
О том, что сегодняшние дети не такие, как еще десять лет назад, говорят и опытные воспитатели, и ученые. Многих современных дошкольников называют «сложными», их интересы, высказывания, поступки нередко не лишь смущают взрослых, но и загоняют в тупик. Речь здесь идет не о детях особой категории, а о тех, которые развиваются в соответствии с нормой.
«Не бойтесь любить своих детей. Каждый ребенок нуждается в нежности,
объятий, того, чтобы ее брали на руки, улыбались до нее, играли с ней.
Когда вы показываете своему ребенку, что она для вас - лучшая в мире,
это подпитывает ее душу так же, как молоко - тело»
Бенджамин Спок
Сегодня такая картина - редкость, и у большинства людей вызовет как минимум удивление, хотя когда-то такое проведение досуга было привычным.
Психологическое пособие для воспитателей и родителей
Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждения преобладает над торможением.
Врачи считают, что гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими тестами.
Говоря научным языком, мы имеем дело с минимальной мозговой дисфункцией. Признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в раннем возрасте. Пики проявления гиперактивности совпадают с пиками психоречевого развития: в 1-2 года, 3 года, 6-7 лет.
За изменениями в этой семье мы проследим с психологом Ольгой Болотовой (далее ОБ).
На сайт поступил вопрос: Мой сын 7 лет часто просит меня: «Купи то, это, хочу собаку и т.д.». Раньше много чего покупала, но обычно он поиграет-поиграет – и все, больше не надо. Что делать, как понять, нужна ли ему очередная игрушка или опять - на день-два.
Это ситуация, с которой действительно сталкиваются многие родители. Бывает, купят игрушку – а завтра ребенок просит еще. Перед тем, как принимать решение о покупке (в магазине, а лучше – дома, когда у вас обоих есть время), поговорите со своим чадом. Спросите:
Отвечает Викулов Александр Владимирович - кандидат психологических наук, директор НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение».
СЧАСТЬЕ, ЗДОРОВЬЕ, УСПЕХ – звенья одной цепи!
Вы, наверняка, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим чадом, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Проект «Счастливое родительство» благотворительной программы «Дорога к дому» делится с вами простыми секретами любви и взаимопонимания.
Какую территорию человек считает своей? Ту, которой он полностью управляет, несет за нее ответственность и чувствует себя там безопасно. Из этих слов понятно, что у каждого ребенка в квартире должна быть своя территория: психологи установили, что если такой территории нет, растущий человек начинает ее завоевывать – либо в родительской квартире – например, разбрасывая повсюду свои вещи, либо вообще за ее пределами – на улице, в школе, устанавливая «свой порядок».
[1] 2 3 4 далее » |

© 2005–2012 НП «Межведомственная служба помощи детям и молодёжи «Восхождение».