Новые дети: правила воспитания современного дошкольника (Практикум для родителей) | автор: admin | 9 марта 2017
Категория: Воспитание детейО том, что сегодняшние дети не такие, как еще десять лет назад, говорят и опытные воспитатели, и ученые. Многих современных дошкольников называют «сложными», их интересы, высказывания, поступки нередко не лишь смущают взрослых, но и загоняют в тупик. Речь здесь идет не о детях особой категории, а о тех, которые развиваются в соответствии с нормой.
Органичной предпосылкой формирования аномального поведения детей, которые нормально развиваются, является общее состояние здоровья (75-80% детей рождаются с признаками функциональной незрелости центральной нервной системы (ЦНС). Потом 90% адекватности деятельности ЦНС, поведения и развития ребенка зависит от взрослых, которые окружают ее. Гиперактивность, агрессивность, дефицит внимания, эмоциональная лабильность, расторможенность, что вызывает асоциальное поведение, истерики - все это, как магнит, притягивает к себе функциональная незрелость ЦНС в сочетании с педагогической безграмотностью взрослых. И, наоборот, всего этого можно избежать, оздоровляя психику ребенка с применением методов лечебной педагогики.
Мы, взрослые, ищем наиболее оптимальные методы авторитарного воздействия на детей вместо того, чтобы самим изменить свое поведение и достичь лечебного эффекта в воспитании. Или же используем тактику «торгов», договариваясь и уговаривая ребенка поступить правильно. При этом не замечаем, что делаем из него манипулятора, занимаемся морализаторством и доводим до истерик. Чтобы избежать этого следует придерживаться простых правил.
Выражайте ребенку свои воспитательные наставления наедине, дома или в помещении детского сада. Малышу легче справиться с самим собой в пространстве комнаты, а не на безграничной территории улицы. Он лучше поймет инструкции взрослого, меньше будет распыляться его внимание и меньше найдется зрителей, которым он охотно продемонстрирует свою истерику.
Будьте последовательны и упорны. Если ввели какое-то правило, всегда придерживайтесь его независимо от настроения, усталости или занятости. (Например, взрослый позволяет ребенку то, что вчера запрещал, чтобы спокойно поговорить по телефону, закончить какое-то дело или еще что).
Собираясь «поучать» ребенка, взвесьте, сможете ли достичь результата здесь и сейчас. Если вы не в состоянии довести воспитательный процесс до конца, даже не начинайте разговор на эту тему. Не обременяйте ребенка бесконечными замечаниями и окриками. Попробуйте все уладить спокойно.
Делая ребенку замечания, используйте меньше слов. Окриками ребенка успокоить нельзя. Говорите тихо, четко. (Например, если вы говорите: «Ты куда идешь?», разберитесь с самим собой: Вы спрашиваете или запрещаете? Если спрашиваете - это вам нужно для информации? Если запрещаете, продолжите: «Ты куда идешь? Туда идти опасно!» И будьте готовы к дальнейшим действиям, если ребенок не послушается.
Прежде, чем что-то требовать от ребенка, подумайте, как вы будете действовать, если она не послушается (убеждениям, уговорам, наставлениям, вспоминание предыдущих последствий негативного поступка и тому подобное). Это касается как правил и принципов, уже известных ребенку, так и новых важных замечаний.
Смесь из спешки, вседозволенности, родительской безответственности формирует современного малыша вспыльчивым, нетерпеливым, таким, что не признает запретов и авторитетов. Только правильная, спланированная, грамотная, последовательная и систематическая поведение взрослого способна устранить аномалии поведения ребенка.
Памятка для родителей «Почему дети именно так ведут себя?»
Поведенческие проявления ребенка | Психологические мотивы |
| |
Непослушание | Я хочу быть в центре внимания |
| |
Баловство | Я ищу эмоциональных впечатлений |
| |
Упорство | Я требую независимости |
| |
Капризы | Я устал от приказов и обязанностей |
| |
Лень | Я скучаю от нелюбопытства |
| |
Агрессия | Я ищу способ самозащиты |
| |
Непоседливость | В мире так много интересного |
| |
Обидчивость | Сигнал о нелюбви ко мне |
| |
Невнимательность | Я принимаю лишь значимое и близкое | ||
Суета, беготня | Я даю выход энергии |
| |
Подготовила практический психолог Турченюк И.А.
Просмотров: 3395