НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Права ребенка (Групповая консультация) | автор: admin | 26 марта 2017 |

Категория: Статьи

Когда право ребенка на полноценную жизнь нарушается:

  • когда родители пьют;
  • когда в доме царит жестокость;
  • когда ребенка оставляют одну с ее проблемами;
  • когда ребенок становится свидетелем конфликтов и ссор в семье;
  • когда в ее присутствии курят;
  • когда игнорируются потребности ребенка;
  • когда ее запугивают и унижают;
  • когда к ребенку применяют физические наказания;
  • когда ее изолируют, ставят в угол;
  • когда с ребенком не разговаривают, обзывает ее нецензурными словами;
  • когда запрещают приводить друзей и играть с ними;
  • когда отказывают в чтении сказки или прогулке на свежем воздухе;
  • когда не следят за внешним видом ребенка, чистотой его одежды и тела, ее волосами, ногтями и зубами;
  • когда нарушаются санитарно-гигиенические условия проживания ребенка;
  • когда ее пытаются использовать в конфликтных ситуациях;
  • когда приказывают в принудительном порядке выполнить какое-то поручение или заниматься делами не по душе;
  • когда нарушают режим дня;
  • когда заставляют выполнять непосильные трудовые действия;
  • когда с нее смеются и острят;
  • когда постоянно поучают и морализируют;
  • когда угрожают сдать в интернат;
  • когда постоянно все запрещают: «нельзя», «Не бери», «Не лезь», «Молчи», «Не трогай», «Не бегай», «Не крутись!».

2.    Ребенок имеет право на имяя

Если право ребенка на красивое и благозвучное имя нарушается:

  • когда родители холодно относятся к нему;
  • когда в присутствии ребенка говорят, какое страшное у нее имя, и кто неразумный его придумал;
  • когда насмехаются и дразнят ним ребенка;
  • когда дают ребенку прозвище;
  • когда грубо называют ее по имени (Катька, Валька);
  • когда не называют ребенка ласкательным именем и другим ласковыми и нежными словами.

3.    Ребенок имеет право на полноценное питание

Когда право ребенка на полноценное питание нарушается:

  • когда родители используют в их рационе низкокалорийную и дешевую пищу;
  • когда не соблюдаются технологии приготовления пищи;
  • когда в ассортименте продуктов недостаточно овощей и фруктов, соков;
  • когда ребенка кормят однообразной пищей;
  • когда для улучшения детского аппетита не предоставляется должного внимания прогулкам на свежем воздухе;
  • когда в случае вины ребенку угрожают не дать пищи;
  • когда силой заставляют съесть все и наказывают за отказ пищи;
  • когда отказывают готовить ребенку любимое блюдо;
  • когда кричат на ребенка во время приема пищи;
  • когда нарушается режим питания;
  • когда вовлекают ребенка в употребление пива, вина, ликеров, других алкогольных напитков.

4.    Ребенок имеет право на любовь, уважение, заботу

Когда право ребенка на разумную любовь, уважение и заботу нарушается:

  • когда родители чрезмерно опекают ребенка, выполняют за нее всю посильную работу;
  • когда ребенку все позволяют без «разумных границ»;
  • когда родители не занимаются делами и интересами ребенка;
  • когда не заботятся о интеллектуальное, физическое и морально-духовное развитие;
  • когда не говорят дважды - трижды в день «Я люблю тебя»;
  • когда чрезмерно требовательны к детям и категоричны в своих решениях;
  • когда большинство времени занимаются собой, не оставляя его на доверительные отношения с ребенком;
  • когда родители пьют и ведут аморальный образ жизни, прибегают к физическим наказаниям ребенка;
  • когда воспитание ребенка доверяют только дошкольному заведению, и им сами не занимаются.

5.     Ребенок имеет право на игру, досуг и отдых

Когда права ребенка на игру и отдых родителями нарушается:

  • когда в семье не отводится ни места, ни времени для игры ребенка;
  • когда предпочтение отдается выполнению трудовых поручений, а не игре;
  • когда родители отказываются играть с ребенком (уставшие, занятые другими делами, отдыхают, смотрят телевизор);
  • когда вместо поиграть, предлагают ребенку сесть и тихонько посмотреть телевизор (хорошо, если это будет детская передача);
  • когда средства семьи тратятся на всякие мелочи, только не на интересные игры, игрушки;
  • когда обучение игре проходит самопроизвольно, без участия родителей (правильно играть тоже надо уметь);
  • когда родители не придают особого значения здоровому отдыху детей (дети часто представлены сами себе).

6.     Ребенок имеет право полноценно общаться и      свободно выражать свое мнение

Когда право ребенка на полноценное общение и свободное

высказывание своего мнения родителями нарушается:

  • когда не оставляют времени на общение с ребенком (отстань, не мешай; я сейчас занята; подумай сама, сейчас не время; поговорим позже; пусть тебе папа расскажет; не набридай; ты еще мала чтобы такое знать);
  • когда родители сердятся и отвечают на вопросы ребенка как-нибудь (не достоверно);
  • когда обманывают ребенка и не дают правдивого ответа, которая бы обеспечила ее любознательность; когда сравнивают своего ребенка с другими, тем самым говорят, что она хуже (где самооценка ребенка);
  • когда смеются и насмехаются ребенка («Как ты можешь такого не знать? Чего ты такой глупый? Чего до тебя так долго доходит? Чего ты, как не все дети?»);
  • когда общаются с ребенком не доброжелательно, с окриками;
  • когда «отфутболивают» ребенка с его вопросами или просьбой от мамы - к папе, от папы - к маме;
  • когда люба попытка ребенка что-то сделать приятное в семье, кому-то помочь, сразу не одобряется и не удовлетворяется, а порицается («Ты еще маленький, не лезь, ибо только навредишь!»);
  • когда не дают ребенку высказаться и объяснить, а сразу кричат на нее и приказывают за содеянное;
  • когда осуждают самого ребенка, а не его поступка ("Ты плохой ребенок; ты - лжец; ты - невмійко; ты - бессовестный). Следует говорить: «Ты меня огорчил, ибо плохо учил»; «Ты мне солгал и я недовольна»; «Ты еще мала, и не умеешь этого делать, я тебя научу»; «Ты разорвала платьице, потому что была неосторожной». И это дает шанс ребенку исправить свое поведение, потому что ее поступки огорчают родителей;
  • когда «отчитывают» ребенка в присутствии сверстников или других взрослых, критикуют ее;
  • когда отрицают мнение ребенка, вместо того, чтобы дать время подумать еще;
  • когда ограничивают общение ребенка со сверстниками, а единственным методом воспитания оставляют телевизор или компьютер;
  • когда откладывают разговор с ребенком (чтение, рассказ) позже, но до этого так и не возвращаются;
  • когда родители поддерживают в общении с ребенком употребление нецензурных слов и сами их употребляют;
  • когда в нетрезвом состоянии только вспоминают, что у них есть ребенок и с ней надо общаться, а тогда начинают заниматься ее воспитанием...;
  • когда мать запрещает общаться с отцом (или наоборот), когда тот не проживает с семьей и не лишен родительских прав (при условии, когда отец не настраивает ребенка против матери).

7.    Ребенок имеет право на образование

Когда права ребенка на полноценное и качественное образование родителями нарушаются:

  • когда не интересуются образованием ребенка в дошкольном учреждении;
  • когда не занимаются образованием своего ребенка;
  • когда не знают содержания программы дошкольного учреждения;
  • когда не ознакомлены с содержанием Базового компонента дошкольного образования Украины, программы для ДОУ;
  • когда полагаются только на дошкольное учреждение в предоставлении ребенку качественного дошкольного образования;
  • когда ребенок не посещает детский сад без уважительных на то причин (пропуск в детском саду - пропуск в знаниях детей);
  • когда рано забирают ребенка из дошкольного учреждения, в котором образовательный процесс продолжается и во второй половине дня до 18.00 часов;
  • когда не посещают родительских собраний, консультаций воспитателей, методиста, практического психолога, заведующего ДОУ;
  • когда не знакомятся с содержанием памятников педагогов в родительских уголках, в папках - пересувках для родителей;
  • когда не выполняют с детьми домашние задания воспитателя и не прислушиваются к их советам;
  • когда дают ложные и недостоверные знания (если ребенок загнала вас в «тупик», посоветуйтесь с воспитателем);
  • когда не создаются надлежащие условия для самых интересных для ребенка ведущих видов деятельности: рисования, лепки, аппликации, ручного труда, консультирование, игры;
  • когда в вооружении знаний, умений и навыков детей возлагаются на телевизор, компьютер;
  • когда не поощряют ребенка к обучению, и делают его неинтересным, скучным;
  • когда в вооружении знаний, умений и навыков детей возлагаются на телевизор, компьютер;
  • когда не поощряют ребенка к обучению, и делают его неинтересным, скучным;
  • когда занимаются образованием ребенка в принудительном порядке «из под палки», не учитывая ее интересы и желания;
  • когда не развивают творческих способностей у ребенка;
  • когда мало детям читают и рассказывают;
  • когда не придают должного значения интересным и развивающим видам деятельности ребенка;
  • когда не ставят перед собой цели - должным образом подготовить ребенка к обучению в школе, а придерживаются мнения посторонних: «Придет время - научатся! Для того и есть школа»...Ты мне солгал и я недовольна
  • когда «
  • когда отрицают мнение ребенка, вместо того, чтобы дать время подумать еще;
  • когда ограничивают общение ребенка со сверстниками, а единственным методом воспитания оставляют телевизор или компьютер;
  • когда откладывают разговор с ребенком (чита


Просмотров: 452