НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Аннотация опыта работы с речевого развития детей раннего возраста | автор: admin | 10 марта 2017 |

Категория: Статьи

Карта передового педагогического опыта

Тема  «Речевое развитие ребенка раннего возраста»

Адрес опыта:     пгт. Квасилов

                                Ривненской области

                                Ровенского района

                                вул. Молодежная, 26

Автор опыта:      Семенюк Раиса Федоровна

Год рождения:    07 мая 1962 года

Должность:                 воспитатель-методист Квасилівського ДУЗ (ясли-сад)

Педагогический стаж: 30 лет

Награды, звания: Почетный знак «Отличник образования Украины» (2000г.),         

                                 звание «Воспитатель - методист» (2004г.),       

                                 Почетный знак «София Русова» (2007г.),

                                 звание «Старший воспитатель» (2009г.)

Аннотация опыта

Опыт работы «Речевое развитие ребенка раннего возраста» воспитателя -  методиста Семенюк Раисы Федоровны является авторским и предполагает внедрение в образовательный процесс оригинальных идей, форм и методов работы по проблеме речевого развития детей раннего возраста, а также предлагает существенные изменения в образовательной работе с малышами. Опыт по своей сути новый и отличается от традиционного массового. Автор учитывает современные подходы к планированию и проведению образовательной работы с речевого развития детей раннего возраста, требования БКДО, программы развития ребенка дошкольного возраста «Я в Мире» и собственные творческие подходы к решению речевых задач в раннем возрасте.

Опыт работы рождался еще в период активной апробации коллективом Квасилівського ДУЗ (ясли-сад) Базовой программы развития ребенка дошкольного возраста (экспериментальной) в течение 2004-2006 годов. В настоящее время -  достаточно проверенный практикой и согласован с требованиями обновленной программы "Я в Мире" (часть 1, 2014).

Практика внедрения данного опыта показывает высокую результативность обучения и воспитания детей, решения задач формирование различных видов речевой (лексической, фонетической, грамматической, діамонологічної, коммуникативной) компетенции детей раннего возраста, значительные сдвиги в речевом развитии малышей. Результативность работы в результате внедрения данного опыта значительно выше массовые традиционные показатели эффективности и качества речевого развития детей.

Опыт работы является актуальным как для Квасилівського ДУЗ (ясли-сад), где созданы все необходимые условия для его внедрения, так и для других дошкольных учреждений района, области. Он не имеет аналогов, достаточно прост в использовании и не требует значительных дополнительных материальных затрат и времени.

Автор предлагает оригинальную систему работы с речевого развития детей раннего возраста, оказывая определяющее значение играм-занятиям с речевого общения различных типов (комплексных, тематических, интегрированных, контрольных) и индивидуальной работе с детьми в рамках личностно ориентированного подхода к учебно - воспитательного процесса в современном дошкольном учреждении. Программное содержание в речевых занятий строит в соответствии с тем, связанных с образовательными линиями БКДО, и тематикой недельных учебно-воспитательных блоков, по которым работают воспитатели в течение года.

Автор опыта широко пропагандирует сквозное, повседневную решения речевых задач в разных видах деятельности малышей, придерживаясь принципа повторяемости для формирования целостной системы знаний об определенных объектах, развития сенсорных, познавательных и речевых способностей детей, а также рекомендует придерживаться определенной системы и последовательности в проведении занятий с речевого общения.

В опыте работы четко раскрываются:

  • содержание и задачи обучения детей раннего возраста родного языка и речевого общения;
  • правила успешного речевого развития ребенка 3 -го года жизни;
  • современные требования к подготовке и проведению занятий с речевого общения с детьми раннего возраста;
  • схема-модель сквозного решения задач речевого спил-ковки; схема - модель комплексного использования методов и приемов на каждом речевом занятии;
  • перспективное планирование занятий с речевого общения (комплексных, тематических, контрольных, интегрированных) на учебный год;
  • система дидактических игр и упражнений для занятий с речевого общения на учебный год;
  • примерные конспекты занятий с речевого общения (комплексные, тематические);
  • конспекты контрольных занятий (интегрированных);
  • результативность учебно - воспитательной работы с речевого развития детей раннего возраста на конец 3 -го года жизни.

Для удобства и дальнейшего внедрения и распространения материалы опыта упорядочены в методическом пособии «Речевое развитие ребенка раннего возраста», который стал победителем в районной выставке - ярмарке педагогических идей и новаций (2006г.), в течение 2007-2008 учебного года активно изучался творческой группой методистов дошкольных учреждений района, одобрен методическим объединением воспитателей, методическим советом отдела образования райгосадминистрации. Методическое пособие «Речевое развитие ребенка раннего возраста» стал победителем Всеукраинского Конкурса образовательных технологий», организованный редакцией журнала «Дошкольное воспитание», и напечатан в журнале "Палитра педагога" №5/2009, 01\2010.



Просмотров: 1069