НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Другие рекламки:


Мамина наука | автор: admin | 19 сентября 2016

Категория: Статьи, О беременности и родах


"Дело-то нехитрое!" – так часто с иронией и свысока говорят о рождении детей. К сожалению, народная молва не всегда бывает права. Хорошей матерью стать очень трудно. И не только потому, что это – огромный труд. Само формирование материнских чувств – процесс сложный и тонкий.

 

"Это моя машина!"

Проект «Счастливое родительство» в МСПДМ «Восхождение» работает с будущими матерями и отцами, стремясь преодолеть навязанные извне стереотипы и разбудить самой природой заложенное в людях стремление быть родителями.

 

А начинается все с предварительных встреч. Во время них выясняется, что среди беременных женщин, обратившихся в «Счастливое родительство», не готовы полноценно проживать свою беременность 43,2 %. Не совсем готовы стать мамой (у одних много тревог, другие наоборот не задумываются об этой своей роли) - 62,5 %.

Цифры эти комментирует менеджер Межведомственной службы помощи детям и молодежи «Восхождение», руководитель проекта «Счастливое родительство» программы «Дорога к дому» Ирина Орлянская.

 

- Низкая готовность к материнству – болезнь нашего времени. Общество ориентирует молодежь на карьеру и самореализацию. Причем семья и родительство считаются далеко не самым лучшим способом самореализации.

Действительно, в СМИ, рекламе, фильмах идет пропаганда образа самодостаточного, лишенного сердечных привязанностей гедониста, эгоиста.

 

Вспомните, например, рекламу про мрачного толстяка. Юная девушка просит, чтобы он ее подвез на машине. Тут же в голове автовладельца проносятся «ужасные» кадры ухаживания, бракосочетания и рождения ребенка. Каждый из эпизодов герой встречает гримасой ужаса и отвращения. «Ни за что, это моя машина!» - кричит толстяк. Девушке, конечно, крупно повезло, что она не связала свою судьбу со столь бессердечным созданием. Но очень показательно, что подобные ролики крутят по центральным каналам в Год семьи.

- Увы, мужчины основное время проводят на работе, и это для них главное, - сожалеет Орлянская. – А работа на самом-то деле является средством для гармоничной жизни в семье.

 

Возраст достижений

К сожалению, и браки нынче не прочны.

 

- Обычно в нашей стране женятся в возрасте от 21 года до 24 лет. Для человека это время самоутверждения. Поэтому молодоженам в такой период особенно трудно договариваться, искать устраивающие обе стороны решения проблем. Это одна из причин роста разводов. В прошлом, когда женихи и невесты были моложе, они еще сохраняли прочную связь с родителями и не были закрыты от советов взрослых. Более готовы к браку и те, кто женится позднее – по западной моде. Но сегодняшний средний брачный возраст – это время, когда человек наиболее активно отстаивает жизненные сценарии, унаследованные в родительских семьях, и особенно не любит прислушиваться к чужому мнению.

Нацеленность на самореализацию, ко всему прочему, слишком часто вступает к конфликт с первой беременностью. И поэтому принять свое новое состояние и перспективу несколько лет посвятить не карьере, а ребенку, многие молодые женщины не готовы.

 

Против материнства работает и пропаганда яркой сексуальности и четких стандартов красоты. Женщина боится потерять талию, высокую грудь и легкую походку, не понимая, что став матерью, приобретает нечто гораздо более ценное – в том числе и в глазах мужчины.

"Кризисные" детки

 

Нестабильность браков - еще одна бомба, подложенная под материнство.

- Если отец ушел из семьи до того времени, как дочке исполнилось три года, - рассказывает Ирина Орлянская, - девочке будет трудно понимать мужчин. А значит, ей будет сложней построить отношения и с собственным мужем.

 

Не придают молодой женщине уверенности в будущем и так называемые «гражданские браки». В таких отношениях, как правило, рождение ребенка откладывается на три-пять лет. По статистике, если в первые три года сожительства отношения не оформлены, то свадьба вообще может не состояться. Если же ребенок появляется на свет на четвертый-шестой год отношений, его младенчество придется как раз на период кризиса. И рождение ребенка может не объединить родителей, а, наоборот, развести их окончательно. Хотя, конечно, в каждой семье все это может протекать по-разному.

Из няньки – в мамки

 

- Еще полвека назад большинство девочек росли в многодетных семьях, - рассказывает Ирина Анатольевна. - Они видели мать в беременности, с первых дней наблюдали за маленькими братьями и сестрами, ухаживали за ними и играли с малышами.

Рождение детей в семье было для девочек делом привычным и простым. Когда они вырастали, ни беременность, ни будущее материнство их не страшило, было естественным этапом супружества. Такие же представления о семейной жизни были типичны и для молодых мужей.

 

Сегодня у множества девушек опыт няньчанья отсутствует. А если им еще и в куклы вволю не довелось поиграть, то вот вам и еще одно препятствие к счастливому гармоничному материнству.

Посмотрите, какие игрушки предлагаются девочкам сегодня! Взрослая Барби – самодостаточная, богатая, с домом, машиной, огромным гардеробом и таким же свободным от семейных забот бой-френдом Кеном. По счастью, сейчас в продаже появляются Барби беременные и с детишками. Но таких кукол родители покупают нечасто: ограничиваются Барби с приданым.

 

- Если у девочки нет позитивного опыта общения с младенцами, - говорит Орлянская, - пусть это будет даже ребенок друзей или соседей, - потребность в материнстве у нее может вообще не сформироваться. Если девочка в младшем дошкольном возрасте не пройдет период няньчанья с куклами – это тоже тревожный знак. А еще очень важно, как родители относятся к зарождающимся материнским чувствам дочери. Поощряют ли ее интерес к малышам? Шепчут ли знакомым гордо: «А наша-то – так любит маленьких…»? Умиляются ли ее играм в дочки-матери? Хвалят ли за проявление заботы и ласки?

Консультации специалистов по вопросам взаимоотношений детей и родителей – круглосуточно по телефону горячей линии «Детство»: 57-10-07.

 


(Газета &llaquo;Голос Череповца», 30 сентября 2008 г.)




Автор: Платонова Елена
журналист газеты "Голос Череповца"




Просмотров: 3041




Компания Ilticom Дизайн и разработка сайта — Компания «Ilticom».
© 2005–2012 НП «Межведомственная служба помощи детям и молодёжи «Восхождение». Контакты.

Яндекс.Метрика