НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Индивидуалки Ростова

Группы поддержки для родителей | автор: admin | 24 сентября 2016 |

Категория: Статьи, Воспитание детей


После посещения цикла встреч в Родительской Академии у родителей часто возникает желание продолжить общение, столь же полезное и познавательное, что и на группах. В этом случае, группы поддержки являются удачным решением. Для инициативных родителей предлагаем некий алгоритм создания такой группы.

Структура сессии:

 

  1. Новое Хорошее. Родительские подвиги. 10 мин
  2. Трудности. Разрядка чувств. 1-1,5 ч
  3. Заключительный круг: что было трудно, что было важно, открытия. 10 мин
  4. ПОС: позитивная обратная связь друг другу. 5 мин
  5. Организационные вопросы. 5 мин
  6. Спокойные и счастливые расходимся по домам. Итого: 1,5-2 ч на группу поддержки

Время:

В распределении времени в п.2 очень важно учитывать правило «время поровну», поэтому продолжительность встречи рассчитывается от количества участников, в среднем на «проработку» трудности (рассказ + разрядка) необходимо 15-20 минут на одного человека.

При этом мы «откидывали» по 2-5 минут на человека «чтобы вернуться в круг», т.е. после разрядки сказать о своем состоянии и степени готовности включиться в работу с другими участниками, в качестве маркера задается вопрос, не относящийся к прорабатываемой ситуации: «Что ты ел на завтрак?» или « Какого цвета твой холодильник?» или «На каком этаже ты живешь?» и т.п.

Содержание:

После того как участник расскажет о своей трудности, можно задать вопрос: «Что ты сейчас хочешь?», который подразумевает, что участник может сам выбрать вид поддержки, который ему ближе.

Тот, кто сбрасывает напряжение проговаривая ситуацию, может все свое время рассказывать свою историю, может быть даже не один, а несколько раз – каждому участнику в отдельности. И здесь, как в случае с часто повторяемым словом, которое в конце концов теряет свой смысл, ситуация теряет большую часть своего негативного значения и становиться легче ее принять, разобраться или даже разрешить прямо на месте.

Кто-то выбирает активную разрядку, получая поддержку от всех участников одновременно (напр. драка подушками, доведение до абсурда, перенасыщение замороженной потребности) или же от кого-то одного.

В некоторых случаях участники просят поделиться опытом других родителей, хотят услышать как можно больше разнообразной информации по ситуации (напр.: что помогло другим в подобном случае, как выйти на определенного специалиста, где и что прочитать на обсуждаемую тему).

Или же им важна просто обратная связь от участников, иногда одного понимания, что «и у других людей такое бывает» помогает снизить накал страстей и принять ситуацию более хладнокровно, для того, чтобы наилучшим для себя способом ее разрешить.

В этом случае очень важно соблюсти следующие правила:

  • не оценивать и не критиковать - «Ну и глупостей ты надел/ла»,
  • не обесценивать ситуацию - « Это еще цветочки, а вот послушай, как бывает еще страшнее (!!!) у тех-то и тех-то было так-то и так-то, а у тебя вообще ерунда»,
  • не советовать – «Вот послушай, сейчас я тебя научу/расскажу, как надо делать»

Я-высказывания здесь незаменимый инструмент - «Я испытываю/вала в такой ситуации …….(чувство), я сделала …….., при этом мне было важно………, в результате получилось……., и теперь я понимаю, что…….» - это и есть обмен опытом, если откликается что-то из рассказанного, то тогда участники сами решают что им брать на вооружение, а что оставить «для справки».

Условия:

Эти условия получения обратной связи дополняются еще рядом условий, которые оговариваются в начале групповой работы:

  • конфиденциальность
  • сроки, до которых группа считается открытой
  • обращение на «ты»
  • отключить сотовые телефоны
  • приходить вовремя
  • не перебивать говорящего
  • предупреждать об отсутствии
  • выход из группы с прощальным словом
  • право сказать «стоп»
  • и некоторые другие правила, которые не ущемляют свободы и права участников и создают комфортные и безопасные условия для разрядки и поддержки участников.

Трудности:

Очень важно договориться об ответственностях, которые берет на себя каждый из частников, как говориться «еще на берегу». Необходимо договориться: о помещении – где и как встречаться и на каких условиях, кто является координатором встреч по времени – кто сообщает об изменениях, кто кому звонит, или же, например, можно сделать расписание и вывесить его в контакте, кто является хранителем времени и отвечает за его распределение на самой встрече, кто будет «вести» группу – выступать гарантом соблюдения прав и договоренностей.

Об этих и других моментах необходимо договориться, чтобы не возникло «выгорание» тех участников, кому «больше всех надо». Здесь важно соблюсти баланс «брать – давать», и чем раньше все нюансы будут обговорены и решены, тем успешней будет группа. Критерием здесь может выступать регулярность встреч, эффективность и продолжительность в периоде.

Удачи, Интереса к жизни, к себе, к детям,

Принятия и новых Родительских Подвигов.

С уважением и любовью мама двух принцесс Марина Гордиенко. 


Автор: Марина Гордиенко
Психолог проекта «Родительская академия»

Просмотров: 925




винилюкс