Школа приемных родителей | автор: admin | 19 сентября 2016
Категория: Проекты и услугиЗадача Школы - помочь приемному родителю разобраться в своих чувствах и намерениях; подготовиться морально и практически к приему ребенка в свой дом, дать системные знания, необходимые для успешного и надежного создания новой семьи.
Школа приемных родителей
Школа приемных родителей (ШПР) -это курсы развития компетенций для приемных родителей.
Задача Школы - помочь приемному родителю разобраться в своих чувствах и намерениях; подготовиться морально и практически к приему ребенка в свой дом, дать системные знания, необходимые для успешного и надежного создания новой семьи.
Школа приемных родителей открыта для тех, кто хочет усыновить ребенка, оформить над ним опеку, создать приемную семью.
Здесь можно получить подробную информацию о процедуре усыновления, об особенностях физического, психического и личностного развития детей, оставшихся без попечения кровных родителей, подготовиться к приему ребенка в семью.
Проект «Школа приемных родителей», адресованный родителям, принимающих детей в семью, предлагает новый по форме и по содержанию продукт в городе Череповце, позволяющий кандидатам, приемным родителям осознать свой выбор и стать гармоничной семьей, которая может создать условия для социализации детей – сирот. Таким образом, общество получит ответственное активное, самостоятельное,социально здоровое подрастающее поколение.
Актуальная потребность родителей, которую решает проект:
- информирование о возможностях Школы приемных родителей,
- в обучении,
- в психологической поддержке,
- в сопровождении юридическом, медицинском, психолого-педагогическом.
- в создании групп взаимопомощи.
Деятельность Школы приемных родителей подразделяется на два направления: профилактическую (работа с будущими приемными семьями) и реабилитационную (состоявшиеся приемные, опекунские семьи и их дети).
Проблемы приемных родителей
Родители, которые в свое время не прошли подготовку в Школе к «приемному родительству», испытывают трудности в семейных взаимоотношениях. С психологической точки зрения, в таких семьях часто присутствуют нарушение детско-родительских отношений, созависимое поведение, депрессивное состояние кого-либо из членов семьи.
Родители часто не знают своих прав, не чувствуют своих границ, не распознают своих потребностей, не осознают свой позитивный опыт, пребывают в состоянии социальной беспомощности. Это мешает им видеть свои и чужие границы, уважать права, позитивно мыслить, осознанно принимать решение и брать на себя ответственность.
Реабилитация приемных (опекунских) семей с несовершеннолетними детьми проводится с использованием инновационных техник, методов, технологий современной социальной работы, результатом которой является семья с конструктивными взаимоотношениями, в которой все члены семьи знают свои права, осознают свои границы и несут ответственность за свою жизнь, действия и развитие ситуаций. Дети остаются в семье!
В мае2009 года вышло Постановление Правительства об обязательной подготовке кандидатов в приемные родители - обучение в Школе приемных родителей. Государственные образовательные учреждения не готовят специалистов для данной деятельности: подготовки кандидатов в родители. Нет единой образовательной программы.
Из пятилетнего опыта подготовки слушателей в Школе приемных родителей мы поняли, что знания юридические, медицинские, психолого-педагогические не являются главными для осознанной мотивации принятия ребенка в семью.
Подготовка приемных родителей
Как добиться результатов в подготовке родителей, чтобы не было возвратов детей в государственные учреждения?
На занятиях в Школе 90% кандидатов в родители говорят о страхах:
страх генетических проявлений;
страх встречи с биологическими родителями ребенка;
страх перед социальным окружением быть плохим родителем;
незнанием психологических особенностей детей-сирот.
Не все члены семьи готовы к приему ребенка (соглашаются на принятие ребенка только потому, что этого очень хочет жена (муж)).
Детей возвращают обратно в государственные учреждения.
Семьи находятся на грани развода.
Беспомощность потенциальных родителей заключается в том, что не могут самостоятельно справиться с большим количеством страхов
Неосознанно принятое решение о приеме ребенка в семью приводит к повторному сиротству.
Через мотивы, с которыми в Школу пришли родители, мы понимаем, что семья не готова принять ребенка и создать условия для развития целостной личности.
Семья, находится в хроническом стрессе, психологической травме. Причины разные: нет своих детей по медицинским показаниям, неудачные множественные беременности, смерть родного ребенка, одиночество, семья на грани развода.
Интуитивно мы (специалисты ШПР) на занятиях стали использовать мыслеобразы: детские воспоминания – возврат в личный детский опыт каждого кандидата и таким образом, происходило переосмысление, понимание детей, принятие самих себя.
Семья, принимающая ребенка-сироту, прежде всего, должна быть здоровой, где каждый член семьи гармоничен, с раскрытыми личностными внутренними резервами, творческим потенциалом. Только высоко духовный, творческий человек может стать авторитетом, наставником для ребенка, сформировать моральные ценности.
Главное, что может дать ребенку семья-умение любить, безусловно принимать мир в котором он живет, научить целостно мыслить. И тогда не будет трудных детей, а будут только трудные ситуации, которые решаемы. Не будет возвратов приемных детей в государственные учреждения.
В школе консультируют опытные психологи, медики, юристы, специалисты по опеке.
Цикл занятий проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий и тренингов.
На Международном салоне по образованию, науке и культуре ШПР получила Золотую медаль и Диплом за Биоадекватные технологии преподавания!
Школа приемных родителей работает на базе Межведомственной службы помощи детям и молодежи «Восхождение» в рамках программы «Дорога к дому».
Просмотров: 5469