Другие рекламки:
Как заставить ребенка учиться? | автор: admin | 23 сентября 2016
Категория: Статьи, ШколаДочка учится в 6 классе, учится плохо (2, 3). Не знаю, как заинтересовать ее. Спрашиваю: «Чем помочь?» - ответ один: «Да я уже все сделала!». В итоге двойка. Желания учиться нет никакого. Только бы погулять с подружками, пообщаться с мальчиками… Я беспокоюсь! Что можно сделать?
Трудности в обучении могут быть связаны с состоянием здоровья: повышенная утомляемость, слабость, перенесенные заболевания. Может быть, нужны консультации врача.
Тревогу вызывает то, что у девочки главное желание – «погулять с подружками, пообщаться с мальчиками». Это говорит о зависимости от личных отношений.
Обычно такие дети живут в семьях, где не все благополучно: либо часты конфликты между супругами, либо мама с папой обидчивые, замкнутые люди, либо кто-то излишне активен, импульсивен. Осознаю, что могу напугать маму, но такие девочки нередко лет в 15 беременеют и, в лучшем случае, создают свою семью – как правило, тоже не слишком счастливую.
Ребенок не может жить без интереса к себе и миру. Этот интерес отражение искренней любви и внимания родителей к его личности. Если этого интереса нет, он уходит из дома и ищет близких отношений (близких в разных смыслах), любви на стороне.
В 15 – 16 лет он может думать, что любые приятные отношения – это и есть настоящая любовь. Если родители не учат душевно близким отношениям, человек продает душу в ответ на внешнее внимание. И любой, кто ласково на него посмотрит, скажет добрые слова, сможет увести его за собой… Куда – вот вопрос.
Давайте посмотрим, что можно сделать. Первое, что необходимо, - чтобы ребенок почувствовал открытый интерес мамы к самому себе. Для этого начните интересоваться дочерью: что она находит в общении с подружками? Что открывает, что замечает во время прогулок? Есть ли любимые учителя в школе? Кто ей интересен из взрослых? Чем?
Когда ребенок слишком ленив, значит, в его окружении есть постоянный контролер: кто-то перехватил всю ответственность, и сам растущий человек не отвечает ни за что. Полезно постепенно передавать ответственность самому подростку.
Радует фраза мамы: «Чем помочь?». Она не приносит успеха, видимо, потому, что помощь мамы небезопасна для ребенка: это негативные оценки личности, критика, намеки или прямые высказывания из серии: «Ты недостаточно хорош для меня». Родители, помогая, часто берут слишком высокую плату… К тому же, если родитель напряжен, предлагая помощь, ребенок это чувствует всегда – и отказывается, спасая себя.
Что нужно? Открытое свободное внимание. Найти сильные стороны ребенка, рассказать, что есть в нем хорошего, заинтересовать ребенка его собственной личностью. Если вы сейчас утомлены всей этой борьбой, устали от своих усилий, которые ведут в никуда, подумайте о ребенке вот что.
Если у вашей дочери есть друзья, значит, что-то в ней интересно им (они не забывают ее, хотят видеть, заходят за ней…).
Если ребенок изо дня в день получает двойки и тройки, но продолжает каждый день ходить в школу – ощущая, что он полный неудачник, - он же совершает подвиг!
Если ребенок часто находится в состоянии стресса от борьбы с вами, но физически здоров до сих пор – значит, в нем есть огромные сила и энергия, которые защищают организм.
Действительно ли ребенок не сделал в жизни ничего хорошего для вас? Вспомните ситуацию, когда вам было хорошо с ребенком, когда было просто хорошо оттого, что вы его родили. Вы же его рожали не для того, чтобы он вам пятерки из школы носил?
Такие дети часто отлично разбираются в компьютерах, моде, молодежной музыке, мобильной связи, ориентируются в лесу… Они выносливые, сильные, спортивные.
Я уверена, что вы найдете хорошие стороны в своей дочери и сможете рассказать ей о них. Это будет первым шагом к вашему взаимопониманию, а впоследствии вы сможете менять отношение к учебе.
Если вы чувствуете, что не справляетесь самостоятельно, можете обратиться за помощью к специалисту, которому доверяете.
Автор: Ливенцева Елена Николаевна
психолог, руководитель проекта "Родительская академия"
Просмотров: 3784