НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Другие рекламки:


Кто такие неформалы | автор: admin | 19 сентября 2016

Категория: Статьи, Школа


В подростковом возрасте человек озабочен множеством вопросов, так и иначе касающихся его самоидентификации. «Кто я?», «Какой я?», «Как меня воспринимают окружающие?», «Во что я верю?», «В чем смысл моей жизни?». Нередко эти искания уводят ребенка в странные увлечения и сомнительные молодежные группировки.

 

 



Не надо бояться

Старший сын очень напугал свою мать, подавшись в готы. Длинные черные волосы, черная одежда, отчужденность и странная, столь же мрачная компания. Женщина не поленилась и окунулась в Интернет за информацией о новом увлечении 15-летнего сына.

 

Надо сказать, что СМИ, инет и даже научные исследования могут напугать любую маму. Например, узнали родители, что дочка слушает панк-музыку, занялись расследованием – и что узнали? В большинстве типологизаций неформалов панки обозначены как пренебрегающие гигиеной, ударно пьющие и курящие, а также часто вступающие в потасовки разгильдяи.

 

 


Какой вывод? Срочно запретить девочке слушать группу с отвратительным названием «Пурген»? Иначе бросит учебу, начнет бухать и пойдет по рукам? Как показывает практика, запреты нередко приводят к бунту. А бунт как раз может вылиться во все перечисленные выше тяжкие.

 

Мама мальчика выяснила, что музыка готов невыразимо печальна и пронизана культом смерти. Одно из инет-изданий сообщало, что готы неспроста шатаются по кладбищам: они вынашивают планы самоубийств. И даже в том, что парень стал хуже учиться, напуганная женщина видела симптом утраты интереса к жизни.

 


Начались допросы, нотации, истерики. Ребенок окончательно замкнулся, стал гулять допоздна и нахватал кучу двоек. В панике мать прибежала к специалистам НП Межведомственной службы помощи детям и молодежи (МСПДМ) «Восхождение».
 

 

- Мы поближе познакомились с ситуацией, - рассказывает директор МСПДМ Александр Викулов. – Большая семья недавно переехала из другого города. Временно они не имели своего жилья, ютились в маленькой квартирке, столкнулись с материальными трудностями. Отец трудился с утра до ночи. Мать тоже работала, обслуживала семью, вся была на нервах и заводила домочадцев. Старший сын в этой ситуации чувствовал себя отверженным, одиноким, тем более что оказался в чужом городе. И его реакция на новые тяжелые обстоятельства была, в общем-то, естественной.

Мать прошла обучение в родительской академии МСПДМ, успокоилась, наладила отношения с сыном. Спустя какое-то время семья переехала в другую квартиру, у парня появилось кое-какое личное пространство, и его интерес к мрачной атрибутике пошел на спад.

 

- Во все времена, - рассказывает психолог Викулов, - у молодежи была своя субкультура (свои танцы, спортивные увлечения, политические воззрения), свои сложности с самореализацией, свои ценности и ритуалы. Молодежь обычно не наследовала вслепую взгляды старших поколений, а стремилась пересмотреть их идеалы и установки. Поэтому довольно часто пространство для самоидентификации приходилось отвоевывать.

 

 

 


Что хочет подросток
 

 

Вообще, за каждым уходом в неформальное объединение или плохую компанию всегда стоит вполне здоровая потребность. Подросток хочет:

Чувствовать себя защищенным.
 

  • Быть уникальным, особенным, не таким как все.
     
  • Выразить протест против собственного бесправия, консервативных форм обучения и воспитания.
     
  • Получить эмоциональную разрядку.
     
  • Привлечь внимание родителей, пусть даже и довольно радикальным способом.
     
    Получить новые впечатления.
     
  • Испытать чувство свободы.
     
    Иметь друзей.
     

И родителям стоит подумать: не могло ли так случиться, что здоровые способы удовлетворения этих потребностей заблокированы именно с их легкой руки? И что можно сделать, чтобы исправить это положение?

Следствие ведут родители

Вообще, когда ребенок объявляет себя неформалом, это далеко не всегда означает, что он влился в ряды экстремистского движения, тоталитарной секты или преступной группировки. Чтобы узнать, есть ли у родителей поводы для тревоги, стоит ответить на несколько вопросов:

 

  1. Является ли ребенок действительно членом какой-либо группы с определенной иерархией и четкими внутренними правилами? Очень часто объедение представляет обычную группу приятелей, объединенных общим увлечением.
     
  2. Какое мировоззрение разделяет ваш ребенок? Изменились его взгляды на семейные ценности, планы на будущее и моральные установки с тех пор, как он причислил себя к определенной группе?
     

Если же ответы на эти вопросы внушают вам страх за будущее сына или дочери, то, возможно, вам понадобится помощь психолога. Но в любом случае очень важно сохранить с ребенком доброжелательные отношения.



По наследству
 

 

Запреты и ультиматумы приведут только к затяжным конфликтам, вранью, все большему отдалению родителей от детей. Дистанция может увеличиться настолько, что в будущем никогда уже не будет сокращена. Отношения могут навсегда остаться холодными, лишенными интереса и уважения друг к другу.

- Семейные конфликты могут стать предметом гордости, - рассказывает Александр Владимирович. – В этом возрасте дети нередко чувствуют себя во многих вопросах осведомленнее и опытнее своих родителей. И действительно, слишком часто взрослые, словно задерживаются в прошлом – увязают в быте, не интересуются новой музыкой, кинематографом, книгами. Подростки нередко воспринимают таких родителей как убогих мещан. Как правило, отцы и матери, способные подняться над обыденностью и проникнуться интересами потомства, сохраняют уважение детей на любом периоде их взросления. Ведь когда ребенок чувствует любовь и уважение к себе, он на 80 % наследует ценности своих родителей.



Просмотров: 5652





Компания Ilticom Дизайн и разработка сайта — Компания «Ilticom».
© 2005–2012 НП «Межведомственная служба помощи детям и молодёжи «Восхождение».