Детская комната: какой ей быть? | автор: admin | 22 сентября 2016
Категория: Статьи, Воспитание детейДети – самые хрупкие, беззащитные члены семьи. На сложном пути взросления маленькому человечку постоянно приходится решать сложные задачи. Поэтому детская комната должна создавать положительную атмосферу для ребёнка и быть для него надежным убежищем. Так какой же быть детской комнате? По возможности пусть она будет самой светлой и просторной в квартире.
Младенчество (от 0 до 12 - 14 мес)
Период, когда от малоподвижного образа жизни и состояния сна младенец быстро развивается в подвижное дитя. Ребёнок стремится к зрительным и слуховым впечатлениям, получает от них удовольствие. Поэтому так важно в комнате младенца разместить блестящие, красочные, движущиеся предметы, которые привлекают его взор и одновременно способствуют психическому развитию. Дети этого возраста очень чувствительны к новизне. Даже простая смена больших игрушек местами вызовет у малыша новый интерес. Как правило, предпочтительными для младенцев оказываются яркие и светлые цвета.
Ранний возраст (от 1 до 3 лет)
В этом возрасте ребёнок начинает делать первые шаги. Увеличивая самостоятельность ребёнка, ходьба расширяет вместе с тем его возможности в ознакомлении с предметами и их свойствами. В связи с этим мебель в детской предпочтительнее мягких, закруглённых форм, светлая. Уже в это время можно поделить комнату ребёнка на зоны: игровую и спальную.
Дошкольный возраст (от 3 до 6 - 7 лет)
В этом возрасте ребенок овладевает миром человеческих отношений через игру. Комната должна отражать интересы ребёнка, т.е., давать ему возможность играть, шалить, не думать о том, что какая-то вещь при неосторожном движении может разбиться, что неминуемо повлечёт за собой наказание. Дети очень любят рисовать, значит, надо предоставить им такую возможность. Причём часто они любят рисовать на обоях, а родители, как правило, это запрещают. Если вы не хотите обижать своего ребёнка, оклейте комнату моющимися обоями. По крайней мере, тогда всю "наскальную живопись" можно будет с лёгкостью уничтожить. Либо, если дитё ещё не выросло, по низу стен протянуть специальные рулоны бумаги, которые можно будет менять по мере необходимости. К 6 – 7 годам необходимо продумать место для учёбы и учесть, что к ребёнку могут прийти гости, которых тоже надо будет где-то разместить.
Младший школьный возраст (от 6 - 7 до 10 - 11 лет)
Младший школьный возраст определяется важным обстоятельством в жизни ребёнка – поступлением в школу. А родителям пора подумать о том, как организовать учебную зону в комнате ребёнка. Самый главный вопрос – правильное размещение письменного стола. Идеальное положение письменного стола - боком к окну и так, чтобы взгляд сидящего был направлен в сторону двери. Если стол нельзя разместить правильно, и он стоит спиной или боком к двери, поможет зеркало, обеспечивающее контроль пространства сзади. Хорошим средством в такой ситуации послужит мелодичный колокольчик или звенящая подвеска на двери, звук которых предупредит о том, что в комнату кто-то вошел.
Подростковый возраст (от 11 - 12 до 15 - 16 лет)
Подростки считают себя уже взрослыми и практически всегда вступают в противоречие с родителями, не признавая их вкусов и стараясь все делать наоборот. В этом возрасте следует сделать акцент на увлечениях, любимых героях, музыкальных предпочтениях конкретного подростка. Главное – установить диалог со своим подростком и прийти к совместному решению вопроса об обустройстве его комнаты.
Готовя интерьер детской комнаты, представьте, что вы - ребёнок. Вспомните, как вам хотелось, чтобы выглядела ваша комната, учтите интересы вашего ребёнка и добавьте к этому немного взрослой рассудительности. Совместное творчество, несомненно, порадует вас и вашего ребёнка!
Общие значения цветов
- синий: покой, объединение, гармония, любовь (матери и младенца).
- зеленый: воля, целеустремленность, жизнелюбие, решительность, упорство.
- оранжевый, красный: сила, энергия, активность во всех направлениях.
- желтый: изменение, творчество, гибкость, отзывчивость на внешние стимулы, радость.
- бордовый: искусство, мистичность, необычность, гармония духовности.
Автор: Малышева Екатерина Сергеевна
Руководитель проекта «Счастливое родительство», психолог
Просмотров: 4206