НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Родителям о здоровом образе жизни ребенка (Руководство для родителей) | автор: admin | 3 марта 2017 |

Категория: Здоровье

Проблема здорового образа жизни без болезней волнует всех. Когда мы пытаемся проанализировать прожитые годы, понять, как мы заболели, то приходим к выводу, что к этому приводит нерациональное питание, малоподвижный образ жизни, нервотрепки из-за пустяков, недостаточное заботы о своем здоровье.

Человек счастлив тогда, когда он здоров. Если хочешь жить, то начни собирать по жемчужинах то, что рассыпал, разбросал, развеял, но эта работа над собой напряженная физически, психически и морально. Поэтому возникает вопрос, а не лучше начинать эту работу с раннего возраста, чтобы воспитать из здорового ребенка здорового человека, ведь здоровья " я - это ценность всего общества.

На сегодня в Украине смертность превышает рождаемость, сокращается продолжительность жизни, идет угроза уничтожения нации. От нестабильности общества страдают дети, организм которых только формируется. Уровень и продолжительность жизни человека определяется его поведением, а поэтому нужно учить каждого ребенка заботиться о своем здоровье с раннего возраста. И поэтому сейчас введено в детсадах, школах, высших учебных заведениях курс валеологии - науки о здоровье и здоровом образе жизни.

Забота о сохранении и укреплении собственного здоровья еще не стала в нашей стране жизненной необходимостью для детей и молодежи. Чтобы человек почувствовал ответственность за свое здоровье, в ней нужно с детства формировать такую систему, где его здоровье ставится на первое место.

Есть три вида здоровья и человека, и ребенка: физическое, психическое и социальное.

Физическое - это состояние организма, когда показатели всех систем и органов находятся в пределах физиологической нормы, то есть гармония всех органов и систем с естественным состоянием организма.

Психическое - это деятельность мозга, основа поведения, это интеллектуальное и эмоциональное здоровье (умение управлять своими эмоциями).

Социальное здоровье " я - определяется способностью контактировать друг с другом и взрослыми в обществе (социальная адаптация человека и ребенка).

М. Амосов считает, что наиболее весомым для здорового развития ребенка является физическая нагрузка, закаливание, питание и психологический комфорт. Поэтому о физическом, психическом, социальном и здоровье нужно заботиться и родителям, и воспитателям детского возраста.

А еще здоровья зависит и от здоровья обоих родителей, до беременности и во время нее. Для здоровья должны быть условия - фундамент, и на первое место нужно ставить ритм жизни ребенка. Организация жизни ребенка, обеспечение его всем необходимым во времени, выполнение родителями требований воспитания - все это формирует у ребенка рефлексы, дисциплину, руководит работой и отдыхом, так формируется у ребенка работоспособность.

Если жизнь ребенка неупорядоченное или напряженное, то внутренние процессы организма ребенка работают несогласованно. Перегрузка рабочего дня приводит к усталости, к стрессу, ослабление защитных сил организма, в результате чего ребенок болеет. Чтобы малыш рос, развивался, ему нужны солнце, земля, воздух, вода - потому закалки очень влиятельной условием на укрепление здоровья.

Важное место в жизни ребенка занимает питания. Оно обеспечивает энергией весь организм, кроме того пища - это основа для построения мозга - главного руководителя всех органов, психических процессов: эмоций, чувств, мышления и т. Лучше всего использовать в пищу дары земли: картофель, морковь, свеклу, капусту, огурцы, орехи, яблоки и т. Такое питание способствует выведению вредных элементов из организма и пополняет витаминами, обогащает детей, их защитные силы организма и ускоряет рост.

Не менее важным является овладение детьми культурно-гигиеническими навыками и предупреждения вредных привычек (сосание пальцев, грызть ногтей, вытирание носа рукой, ковыряние в носу, плюет на землю и т.д.). Если ребенок моет руки, ноги, волосы, умывается, пользуется платком, салфеткой, то это помогает ей избежать инфекций. Чистая кожа способствует укреплению здоровья: она дышит, выделяет из организма вещества окисления, защищает внутренние органы, регулирует тепловой обмен. Чистота, опрятность помещения, свежий воздух в нем создают тоже условия для здоровья, а свежий воздух наполняет организм ребенка силой природы, помогает легким, глазам воспринимать солнечную энергию, которая затем обеспечивает бодрое настроение у ребенка.

Очень полезна для роста и развития малыша двигательная активность. Это естественная биологическая потребность, уровень которой определяет дальнейшее функциональное развитие организма ребенка.

Мышечная деятельность стимулирует физическое, интеллектуальное развитие, повышает адаптационные возможности к восприятию природы, создает условия для формирования, сохранения и укрепления здоровья. К психического здоровья относим активное мышление ребенка, которое формируется с помощью представлений, ощущений под влиянием оценок взрослых.

Главным показателем психического здоровья ребенка внимательность, доброжелательность »радость, активность, хорошая память" память.

Чтобы научиться мыслить, ребенок должен быть внимательным, хорошо запоминать, выражать свои мысли, впечатления, воспринимать звуки, язык людей, труд их рук, уметь анализировать - это характерно для уравновешенного ребенка, который живет без страха и тревоги, порождает позитивный настрой ребенка, который приносит радость и прилив новых сил, а отрицательный - раздражительность, агрессивность и тревожность - а это приводит к потере сил и здоровья.

Сильный, здоровый организм способен контролировать эмоции, осознавать желание, он предотвращает заболевания. А негативное мышление приводит к неудачам и отставаний в психическом развитии: такому ребенку характерные неуравновешенность, рассеянность, слабая и неустойчивая память, повышенная тревожность i высокая агрессивность. От такого состояния организм развивается медленно, все это сказывается на работе желудка, работе мышц, сосудов, питающих сердце i желудок, снижается иммунитет.

Чтобы не возникало никаких недоразумений, необходимо учить детей правилам этического поведения в различных местах и ситуациях, соблюдать их, когда они остаются одни. Эти знания помогут ребенку быть чуткими, доверчивыми, любящими, искренними, правдивыми, милосердными, добрыми - значит, духовно здоровым.

Коллектив нашего ДОУ углубленно и искренне работает над укреплением здоровья детей. Все педагоги стараются научить детей здорового образа жизни, никогда не оставляют без внимания утренней, корректирующей, гигиенической гимнастики, физкультурных занятий в сочетании с оздоровительными мероприятиями, и формированием осанки у детей, дыхательной гимнастикой, пальчиковой гимнастикой, ароматерапией, фитотерапией, воспитанием культурно-гигиенических навыков и правил этикета. Воспитатели стараются обеспечить позитивное общение детей из разных видов деятельности, а также способствуют повышению авторитета каждого ребенка, его активности среди товарищей, родителей.

Родители должны поддерживать и закреплять знания детей, полученные в ДОУ, в домашних условиях, ведь здоровый ребенок - это счастье семьи.

Подготовила старшая медицинская сестра Ковтун Л.

Просмотров: 1345