Другие рекламки:
Мама, я боюсь! | автор: admin | 19 сентября 2016
Категория: Статьи, Воспитание детейВ нашу службу «Восхождение» нередко обращаются родители, которых беспокоят страхи их детей-подростков. Уже давно не дошкольники, дети боятся темноты, посторонних звуков, шорохов, кошмарных сновидений…
В тех нескольких конкретных случаях, которые я описываю, речь идет о страхах, приобретенных после просмотра фильмов ужасов. У кого-то эти страхи живут с дошкольного детства, с 3 — 5 лет. Родители, как правило, вспоминают рассказы ребенка, что кино, которое они вместе смотрели, очень напугало его, что он боится этих героев: а вдруг они придут и к ним. Но родители либо не обращали внимания на переживания детей, либо уговаривали не верить в ерунду.
Ребенок напрасно учился скрывать страхи от себя и окружающих, они на самом деле никуда не делись, а продолжали расшатывать психику и защитные механизмы ребенка, а потом все равно вырвались наружу. И хорошо, что вырвались.
В беседе с психологом ребенок не сразу свободно рассказывает о своих переживаниях. С одной стороны, стесняется показать свою слабость, с другой, предупреждает, что и сюда тоже могут прийти эти «чудища», привидения и т. п. Конкретные чудовищные образы и кошмары хорошо поддаются коррекции и отпускают детей достаточно быстро: спать спокойно и родители, и ребенок будут после первой консультации.
Родители и сами могут помочь ребенку справиться с неглубокими пугающими переживаниями. Здесь очень важно сохранять интерес и серьезное отношение к переживаниям ребенка, искреннее желание помочь и поддержать, уметь не присоединяться к страхам, а то эмоции захлестнут вас обоих и усилят страхи у ребенка.
Итак, важно поговорить с ребенком о том, чего он боится. Можно нарисовать его страх, обращая внимание на детали образа. Затем предложить сделать с рисунком все, что захочет. Часто нужное поведение родителям подсказывает интуиция, и они разрешают детям сломать диск со страшным фильмом, выбросить кассету. Но только не обманывайте, пожалуйста, детей: выбросить — так выбросить. Одна мама сказала своей дочери, что выбросила диск с фильмом, а сама перепрятала. Девочка искала несколько дней, нашла — и очень разочаровалась в маме, перестала ей доверять, потеряла чувство безопасности рядом с мамой. Мелочь, а в результате страхи усилились, отношения с мамой стали напряженнее.
А если дети не жалуются на страхи, а спокойно смотрят фильмы ужасов и участвуют в компьютерных сценах насилия, что происходит тогда?
Дети, увидев ужасы и сцены насилия на экране, пытаются защищаться от них, но они не могут этого сделать. Дело в том, что у человека защита происходит на бессознательном уровне. Психика не в состоянии адекватно реагировать на слишком сильный раздражитель страха, и она «выставляет» блок: перестает реагировать на страх. Психика тупеет. Наступает так называемое «скорбное бесчувствие». Ребенок не только перестает ужасаться при виде кошмаров, но и теряет способность сопереживать чужим страданиям. Такие дети не смогут нормально жить, любить, строить семью, защищать своих детей. Они больны.
Степень поражения психики прямо пропорциональна времени, проводимому за компьютерными играми и просмотрами фильмов со сценами насилия. Чем взрослее ребенок, начавший эти опасные игры и просмотры ужастиков, тем больше шансов вернуть его к нормальной жизни. Но практика показывает, что родители разрешают детям дошкольного и младшего школьного возраста смотреть фильмы ужасов и убивать в компьютерных играх, а часто делают это вместе с детьми!
Автор: Ливенцева Елена Николаевна
психолог, руководитель проекта "Родительская академия"
Просмотров: 3277