НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Другие рекламки:

Конфеты без глютена: фрукты, орехи, кокос и кленовый сироп

Как современные сладости влияют на ребенка? | автор: admin | 24 сентября 2016

Категория: Статьи, Здоровье


Как любая мама, я сталкиваюсь с трудностями. Иногда ребенок кажется неуправляемым, он выводит из себя, с ним невозможно договориться и хочется на него сорваться.

Я стала наблюдать и поняла, что зачастую – это происходит после употребления ребенком определенных продуктов. 

И сейчас, если я принимаю решение купить ребенку, например, какую-нибудь новомодную сладость, я понимаю, какие будут последствия. Я знаю, что через 30 минут максимум через два часа, он вдруг ни с того ни с сего начнет капризничать, плакать, канючить, кидать свои вещи, игрушки, упрямиться. 

Ведь это естественная реакция организма на составляющие того самого новомодного разрекламированного лакомства. И вовсе это не кризис 3, 7 или 10 лет, не травма родовая, не особенности характера, плохие взаимоотношения с учителем в школе (причин-оправданий здесь может быть много).

Чтобы ни говорила реклама, система скидок и звезды с телеэкранов, я предпочитаю доверять этикеткам на продуктах. Очень часто они гораздо красноречивее рассказывают о том, что там внутри.

Вот например, реклама одного из популярных лакомств говорит. «вот это вот детское лакомство укрепит ваши кости и зубы, напитает энергией и богатырской силой, приведет к победе и процветанию, не об этом ли мечтает каждая мама. Подарите радость себе и своему ребенку, купите вот это вот детское лакомство».

А состав это лакомства следующий (кстати, на его обложке красуется надпись «без консервантов и красителей»):

мука пшеничная; сироп глюкозо-фруктозный; сахар; яйцо; масло рапсовое, масло пальмовое; шоколадная масса; сухое обезжиренное молоко и сухое цельное молоко; влагоудерживающий агент – глицерин; эмульгаторы - эфиры глицерина и молочной и жирных кислот, эфиры полиглицерина и жирных кислот; разрыхлители: дигидропирофосфат натрия и бикарбонат натрия; сухая молочная сыворотка; соль поваренная пищевая; какао-порошок; ароматизатор «ванилин» идентичный натуральному.

Ну как вам это?

Вроде бы и нормально. Ни одного Е, которых нас так долго всех учили искать, там нет. Значит все безвредно, надо брать.

Но! В наше время производители просто напросто их расшифровывают. Например, вместо Е 211, будет написано бензоат натрия. Вполне безобидное сочетание, на первый взгляд.

С точки зрения производителя – это консервант пищевых продуктов в производстве повидла, мармелада, меланжа, соков, лимонадов, маринадов, йогуртов, полуфабрикатов и многих добавок к пище.

К чему приводит Е211, он же бензоат натрия? К злокачественным опухолям. Риск повышается, если в этом же продукте есть витамин С (аскорбиновая кислота). В результате химической реакции двух элементов образуется бензол, который повреждает клетки нашего организма и может вызвать онкологию.

Но в наше время опасность представляют даже не добавки типа Е, а многочисленные заменители растительного и сливочного масел, которые шифруются под различными многозначными фразами типа растительный жир (а это не что иное как химический, т.е. искусственно созданный, чужеродный нам жир, отрицательно сказывающийся на уровне интеллекта, обмене веществ итд)

Также много различных заменителей сахара. Один из них глюкозно-фруктозный сироп добавляют почти во все линейки разрекламированного детского питания: соки, творожки, йогурты, шоколад, мармелад, газировку. Также встречается во многих кондитерских изделиях.

Итак, глюкозно-фруктозный сироп, что же это такое?

С точки зрения производителей, это благо, так как фруктозно-глюкозный сироп очень дешевый, соответственно себестоимость товара уменьшается в разы. Этот компонент позволяет увеличить срок годности, придает аппетитный вид товару, усиливает аппетит у покупателя и вызывает привыкание, соответственного такой продукт хочется купить снова и снова. В общем, продажи растут, прибыли тоже.

Для нас тоже есть плюс, мы можем по более низкой стоимости купить продукт, содержащий фруктозно-глюкозный сироп, нежели если бы там, например, был вместо него сахар. Вообще-то, сомнительный плюс. 

А дальше только минусы.

  1. Буквально через полчаса, максимум через два часа после употребления лакомства с фруктозно-глюкозным сиропом, у ребенка мощный эмоциональный всплеск. Он может проявляться по-разному, в виде плаксивости, агрессивности, нежелания что-либо делать… про таких детей иногда говорят «от рук отбился».
  2. Наступают проблемы с учебой. Есть исследования, в которых доказана прямая взаимосвязь между употреблением сиропа и функционированием мозга, которое выражается в виде снижения концентрации внимания, ухудшении памяти. Ребенок просто не может сконцентрироваться на решении задачи, у него для этого нет сил и возможностей. Именно тогда дети начинают отвлекаться (на уроках и дома), на месте больше не сидится, хочется заняться чем угодно, только не уроками. Бывает, что в таких ситуациях врачи ставят диагнозы СДВГ, доходит дело даже до аутизма. А можно было бы просто скорректировать рацион питания и помочь ребенку.
  3. Усиливаются страхи, появляются необоснованные тревога, паника, с которыми сложно справиться.
  4. Фруктозно-глюкозный сироп создает прекрасную базу для проявления аллергических реакций на все что угодно, либо усиливает их, если они уже, к примеру, имеются.
  5. Рушится обмен веществ, что проявляется в виде неестественной полноты, либо в виде неестественной худобы
  6. Гораздо реже, но встречаются проблемы со сном.

 

Что бы ни говорила реклама, звезды с экранов телевидения и модных журналов, важно осознавать, их основная задача продажи и прибыль, и только мы несем ответственность за состояние здоровья и успешность свою и наших детей. У нас всегда есть выбор, что покупать, когда покупать, помните об этом! Читайте этикетки и будьте здоровы!

 


Автор: Козырева Наталья
валеолог, специалист по здоровому образу жизни



Просмотров: 6691




Компания Ilticom Дизайн и разработка сайта — Компания «Ilticom».
© 2005–2012 НП «Межведомственная служба помощи детям и молодёжи «Восхождение». Контакты.

Яндекс.Метрика