Задача социально-нравственного развития детей дошкольного возраста | автор: admin | 28 февраля 2017
Категория: Родительская академияЗадачи социально-нравственного развития дошкольников
(Л.В. Лохвицкая)
Младший дошкольный возраст
1. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.
2. Воспитывать у ребенка доброжелательное отношение к тем, кто ее окружает.
3. Формировать элементарные представления о том, что такое «хорошо», а что такое «плохо».
4. Развивать партнерские взаимоотношения между детьми в игре, во время общения.
5. Формировать начальный практический опыт морального поведения в окружении сверстников (умение действовать по правилам).
6. Формировать у детей гуманные чувства и элементарные представления о доброте, чуткости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к взрослым и ровесникам.
7. Формировать умение сопереживать, сочувствовать на основе развития у них эмоционального отклика.
8. Совершенствовать формы вежливого обращения к взрослым и ровесникам.
9. Стимулировать у детей стремление различными поступками проверять значимость принятых моральных правил и обязанностей.
10. Развивать стремление к самостоятельности (в очерчивании границ допустимого поведения). Проявлений нравственности во взаимоотношениях с взрослыми и детьми.
11. Формировать положительную самооценку в процессе общения с взрослыми, речевой этикет.
Средний дошкольный возраст
1. Формировать представления о моральных нормах взаимоотношений между людьми: доброжелательность, заботливость, честность, правдивость; воспитывать чуткое отношение к близким.
2. Обеспечивать становление нравственной позиции ребенка, развивать ценностные ориентиры, интересы и потребности.
3. Создавать условия для воспитания положительных эмоций и нравственных чувств (доброжелательность, уважение к близким, вежливость, желание помочь друг другу и др.).
4. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, проявления заботы об ровесников и других детей.
5. Способствовать осознанию детьми содержания нравственных правил поведения и стремление управлять ими в собственных поступках.
6. Стимулировать развитие потребности вести себя согласно установленных норм, что способствует налаживанию взаимоотношений с ровесниками и взрослыми и формированию нравственных норм поведения.
7. Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость (умение предложить свои услуги, помощь, посочувствовать, уступить), желание быть справедливым (при распределении ролей, игрушек, обязанностей учитывать интересы сверстников).
8. Развивать у детей способность к эмоциональной отзывчивости, сопереживанию, умение разрешать конфликты.
9. Формировать речевой этикет.
10. Формировать способность к оценке собственных поступков с точки зрения их последствий для других и самой себя.
Старший дошкольный возраст
1. Раскрыть детям личностный смысл моральных ценностей (справедливость, честность, доброта, уважение т а ін.).
2. Формировать у детей нравственные эталоны поведения на основе усвоения ими норм и правил.
3. Закрепить представление о моральной поведение, усвоенные предварительно; способствовать овладению новых - проявлять внимание, заботу, радушие, взаимопомощь и тому подобное.
4. Воспитывать доброжелательность, дружеские товарищеские взаимоотношения со сверстниками и другими людьми.
5. Продолжать культивировать умение с уважением относиться к старшим, выполнять их требования, установленные правила поведения.
6. Развивать эмоции и моральные мотивы поведения, которые способствуют налаживанию взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; учить детей быть чуткими к ровесникам и старшим, развивать способность к сопереживанию, умение разрешать конфликты, желание помочь.
7. Продолжать формировать этические представления о добре, чуткость, правдивость, справедливость, смелость и трусость, скромность и зазнайство; воспитывать гуманные чувства и отрицательное отношение к аморальным качествам.
8. Усилить внимание к формированию основ нравственно-волевых качеств личности: организованности, дисциплинированности, самостоятельности в поведении, взаимоотношениях и совместной деятельности, ответственности и настойчивости в достижении целей.
9. Формировать речевой этикет дошкольников; воспитывать культуру поведения и общения; совершенствовать знание правил и навыки поведения в общественных местах.
10. Формировать умение адекватно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Просмотров: 5591