Стили родительского поведения | автор: admin | 3 марта 2017
Категория: Родительская академия
Авторитетный |
Высокий уровень контроля. Теплые взаимоотношения | Признают и поощряют самостоятельность своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменение своих требований в разумных пределах. Дети очень хорошо адаптированы: уверены в себе, у них развиты самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся в школе и имеют высокую самооценку. |
Авторитарный |
Высокий уровень контроля. Холодные взаимоотношения | Отдают приказы, надеясь безоговорочного выполнения. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь минимальную независимость. Их дети, как правило, відлюдкуваті, боязливы и угрюмы, непритязательны и уязвимые; девочки чаще всего являются пассивными и зависимыми в подростковом и юношеском возрасте; мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными. |
Либеральный |
Низкий уровень контроля. Теплые взаимоотношения | Недостаточно или совсем не регламентируют поведение ребенка; безоговорочная родительская любовь. Открыты для общения с детьми, но доминантная направленность коммуникации - от ребенка к родителям; детям предоставляют неограниченную свободу (за незначительного руководства); не устанавливают ограничений. Дети подвержены непослушания и агрессивности, в присутствии посторонних ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе; иногда становятся активными, решительными и творческими людьми. |
Индифферентный |
Низкий уровень контроля. Холодные взаимоотношения | Не устанавливают никаких ограничений; безразличны к своим детям. Закрыты для общения; обремененные собственными проблемами, не имеют силы на воспитание детей. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью (как у родителей, которые пренебрегают своими детьми), ребенка ничто не удерживает от проявления самых разрушительных импульсов и склонности к асоциальному поведению. |
Просмотров: 4316