НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Другие рекламки:


Ребенок влюбился! Как относиться к чувствам подростка? | автор: admin | 19 сентября 2016

Категория: Статьи, Воспитание детей


Ваш ребенок влюбился. Он торчит «В контакте», беспрестанно пишет смс, «забил» на учебу, куда-то уходит и странно себя ведет… Что это ерунда или серьезное чувство? Как реагировать на все это и поскорее ребенка вернуть к нормальной жизни?

Ваш ребенок влюбился. Он торчит «В контакте», беспрестанно пишет смс, «забил» на учебу, куда-то уходит и странно себя ведет… Что это ерунда или серьезное чувство? Как реагировать на все это и поскорее ребенка вернуть к нормальной жизни?

Подростковый возраст это часть жизни, поэтому и относиться к чувствам подростка в этот период важно также внимательно и серьезно.

Подростковый возраст достаточно сложный период в жизни любого человека, это период гормональных перестроек организма, период становления себя как личности, период формирования жизненных ценностей и приоритетов.

В этот период подросток переживает очень эмоционально любые события, происходящие в его жизни, особенно касающиеся его отношений с противоположным полом.

В таких случаях, я всегда предлагаю, нам взрослым, вспомнить себя в этот период, что мы чувствовали, о чем думали, мечтали, чего хотели, и как реагировали на события, происходящие в нашей жизни. 

Особенно когда они касались человека, который нам очень нравился и казался для нас самым лучшим на свете, а мы считали себя некрасивыми, страшными и т.д. 

И искренне были счастливы, если он или она обращал на нас внимание, кровь кипела, но что, то страх или стеснение мешало нам подойти, заговорить, начать общение, что сейчас в более взрослом возрасте кажется, для нас обычным делом. 

Даже преодолев этот страх и стеснение, нам в том возрасте казалось, что мы выглядим как то глупо.

Поэтому родителям можно посоветовать вспоминать свои переживания и если есть, какие то опасения делиться ими с подростками, например, так:

  • знаешь когда я был(ла) в твоем возрасте у меня была такая ситуация я не знал как поступить… знаешь у меня, когда то была такая ситуация и не знала как поступить…
  • с моей (им) близкой (им) подругой (другом) была такая ситуация он (она) не знал как поступить и поступил так то и это привело к таким то последствиям…

Не старайтесь запрещать, контролировать, навязывать ему, что то, это вызовет у него только раздражение или обиду или может послужить причиной конфликта или ссоры, причиной ухода из дома.

Расскажите ему о своем опыте, но не старайтесь его заставить поступать, так как вы считаете нужным предоставите ему право выбора, приведя все ваши доводы. И обязательно скажите ему, что вы верите в то, что ваш подросток примет лучшее решение для себя.

Я понимаю ваши тревоги за вашего ребенка, но когда мы волнуемся, тревожимся, то поступаем чаще всего не так как хотели бы поступить и даже через некоторое время сожалеем, что так поступили, начинаем испытывать чувство вины, нам хочется его как, то загладить, но это как, то не получается. Подросток отдаляется, нам труднее становиться находить с ним общий язык. 

Иногда подростки очень сильно переживают и могут начать курить, выпивать, или заводить беспорядочные связи, но со временем понимают, что это не помогает забыть им те переживания и появляется пустота, которая очень гнетет. 

Если вы видите что ваш подросток о чем, то сильно переживает не заставляйте его вам все рассказать, постарайтесь спросить его, проявляя искреннюю:

  • любовь (вижу, слышу, чувствую),
  • уважение (уважаю его права высказаться, не говорить о чем то, быть услышанным),
  • интерес (не любопытство, что там у тебя произошло, а интерес искрений и открытый)
  • веру (вера в то, что подросток сам сможет принять верное решение)

 

  1. Что случилось? О чем ты переживаешь?
  2. Скажите о своих чувствах: Я вижу, что тебя, что то тревожит? Если захочешь, мы можем поговорить об этом. Я очень люблю тебя и поэтому так сильно переживаю за тебя.
  3. Если подросток готов рассказать вам выслушайте его, внимательно проявляя интерес, веру уважение к его словам, его рассказу его переживаниям.
  4. Выскажите свое мнение, не навязывая его, обоснуйте, почему вы так считаете, приведите примеры вашего опыта.
  5. Скажите ему не навязчиво, что готовы ему помочь, не взять контроль над ситуацией, а протянуть руку помощи.
  6. Обязательно скажите ваше убеждение, что ваш ребенок может сам принять и примет верные решения, относящиеся к его жизни «Я верю, что ты примешь лучшее решение для себя»




Просмотров: 3782




Компания Ilticom Дизайн и разработка сайта — Компания «Ilticom».
© 2005–2012 НП «Межведомственная служба помощи детям и молодёжи «Восхождение». Контакты.

Яндекс.Метрика