Другие рекламки:
Права ребенка (Групповая консультация) | автор: admin | 26 марта 2017
Категория: СтатьиКогда право ребенка на полноценную жизнь нарушается:
- когда родители пьют;
- когда в доме царит жестокость;
- когда ребенка оставляют одну с ее проблемами;
- когда ребенок становится свидетелем конфликтов и ссор в семье;
- когда в ее присутствии курят;
- когда игнорируются потребности ребенка;
- когда ее запугивают и унижают;
- когда к ребенку применяют физические наказания;
- когда ее изолируют, ставят в угол;
- когда с ребенком не разговаривают, обзывает ее нецензурными словами;
- когда запрещают приводить друзей и играть с ними;
- когда отказывают в чтении сказки или прогулке на свежем воздухе;
- когда не следят за внешним видом ребенка, чистотой его одежды и тела, ее волосами, ногтями и зубами;
- когда нарушаются санитарно-гигиенические условия проживания ребенка;
- когда ее пытаются использовать в конфликтных ситуациях;
- когда приказывают в принудительном порядке выполнить какое-то поручение или заниматься делами не по душе;
- когда нарушают режим дня;
- когда заставляют выполнять непосильные трудовые действия;
- когда с нее смеются и острят;
- когда постоянно поучают и морализируют;
- когда угрожают сдать в интернат;
- когда постоянно все запрещают: «нельзя», «Не бери», «Не лезь», «Молчи», «Не трогай», «Не бегай», «Не крутись!».
2. Ребенок имеет право на имяя
Если право ребенка на красивое и благозвучное имя нарушается:
- когда родители холодно относятся к нему;
- когда в присутствии ребенка говорят, какое страшное у нее имя, и кто неразумный его придумал;
- когда насмехаются и дразнят ним ребенка;
- когда дают ребенку прозвище;
- когда грубо называют ее по имени (Катька, Валька);
- когда не называют ребенка ласкательным именем и другим ласковыми и нежными словами.
3. Ребенок имеет право на полноценное питание
Когда право ребенка на полноценное питание нарушается:
- когда родители используют в их рационе низкокалорийную и дешевую пищу;
- когда не соблюдаются технологии приготовления пищи;
- когда в ассортименте продуктов недостаточно овощей и фруктов, соков;
- когда ребенка кормят однообразной пищей;
- когда для улучшения детского аппетита не предоставляется должного внимания прогулкам на свежем воздухе;
- когда в случае вины ребенку угрожают не дать пищи;
- когда силой заставляют съесть все и наказывают за отказ пищи;
- когда отказывают готовить ребенку любимое блюдо;
- когда кричат на ребенка во время приема пищи;
- когда нарушается режим питания;
- когда вовлекают ребенка в употребление пива, вина, ликеров, других алкогольных напитков.
4. Ребенок имеет право на любовь, уважение, заботу
Когда право ребенка на разумную любовь, уважение и заботу нарушается:
- когда родители чрезмерно опекают ребенка, выполняют за нее всю посильную работу;
- когда ребенку все позволяют без «разумных границ»;
- когда родители не занимаются делами и интересами ребенка;
- когда не заботятся о интеллектуальное, физическое и морально-духовное развитие;
- когда не говорят дважды - трижды в день «Я люблю тебя»;
- когда чрезмерно требовательны к детям и категоричны в своих решениях;
- когда большинство времени занимаются собой, не оставляя его на доверительные отношения с ребенком;
- когда родители пьют и ведут аморальный образ жизни, прибегают к физическим наказаниям ребенка;
- когда воспитание ребенка доверяют только дошкольному заведению, и им сами не занимаются.
5. Ребенок имеет право на игру, досуг и отдых
Когда права ребенка на игру и отдых родителями нарушается:
- когда в семье не отводится ни места, ни времени для игры ребенка;
- когда предпочтение отдается выполнению трудовых поручений, а не игре;
- когда родители отказываются играть с ребенком (уставшие, занятые другими делами, отдыхают, смотрят телевизор);
- когда вместо поиграть, предлагают ребенку сесть и тихонько посмотреть телевизор (хорошо, если это будет детская передача);
- когда средства семьи тратятся на всякие мелочи, только не на интересные игры, игрушки;
- когда обучение игре проходит самопроизвольно, без участия родителей (правильно играть тоже надо уметь);
- когда родители не придают особого значения здоровому отдыху детей (дети часто представлены сами себе).
6. Ребенок имеет право полноценно общаться и свободно выражать свое мнение
Когда право ребенка на полноценное общение и свободное
высказывание своего мнения родителями нарушается:
- когда не оставляют времени на общение с ребенком (отстань, не мешай; я сейчас занята; подумай сама, сейчас не время; поговорим позже; пусть тебе папа расскажет; не набридай; ты еще мала чтобы такое знать);
- когда родители сердятся и отвечают на вопросы ребенка как-нибудь (не достоверно);
- когда обманывают ребенка и не дают правдивого ответа, которая бы обеспечила ее любознательность; когда сравнивают своего ребенка с другими, тем самым говорят, что она хуже (где самооценка ребенка);
- когда смеются и насмехаются ребенка («Как ты можешь такого не знать? Чего ты такой глупый? Чего до тебя так долго доходит? Чего ты, как не все дети?»);
- когда общаются с ребенком не доброжелательно, с окриками;
- когда «отфутболивают» ребенка с его вопросами или просьбой от мамы - к папе, от папы - к маме;
- когда люба попытка ребенка что-то сделать приятное в семье, кому-то помочь, сразу не одобряется и не удовлетворяется, а порицается («Ты еще маленький, не лезь, ибо только навредишь!»);
- когда не дают ребенку высказаться и объяснить, а сразу кричат на нее и приказывают за содеянное;
- когда осуждают самого ребенка, а не его поступка ("Ты плохой ребенок; ты - лжец; ты - невмійко; ты - бессовестный). Следует говорить: «Ты меня огорчил, ибо плохо учил»; «Ты мне солгал и я недовольна»; «Ты еще мала, и не умеешь этого делать, я тебя научу»; «Ты разорвала платьице, потому что была неосторожной». И это дает шанс ребенку исправить свое поведение, потому что ее поступки огорчают родителей;
- когда «отчитывают» ребенка в присутствии сверстников или других взрослых, критикуют ее;
- когда отрицают мнение ребенка, вместо того, чтобы дать время подумать еще;
- когда ограничивают общение ребенка со сверстниками, а единственным методом воспитания оставляют телевизор или компьютер;
- когда откладывают разговор с ребенком (чтение, рассказ) позже, но до этого так и не возвращаются;
- когда родители поддерживают в общении с ребенком употребление нецензурных слов и сами их употребляют;
- когда в нетрезвом состоянии только вспоминают, что у них есть ребенок и с ней надо общаться, а тогда начинают заниматься ее воспитанием...;
- когда мать запрещает общаться с отцом (или наоборот), когда тот не проживает с семьей и не лишен родительских прав (при условии, когда отец не настраивает ребенка против матери).
7. Ребенок имеет право на образование
Когда права ребенка на полноценное и качественное образование родителями нарушаются:
- когда не интересуются образованием ребенка в дошкольном учреждении;
- когда не занимаются образованием своего ребенка;
- когда не знают содержания программы дошкольного учреждения;
- когда не ознакомлены с содержанием Базового компонента дошкольного образования Украины, программы для ДОУ;
- когда полагаются только на дошкольное учреждение в предоставлении ребенку качественного дошкольного образования;
- когда ребенок не посещает детский сад без уважительных на то причин (пропуск в детском саду - пропуск в знаниях детей);
- когда рано забирают ребенка из дошкольного учреждения, в котором образовательный процесс продолжается и во второй половине дня до 18.00 часов;
- когда не посещают родительских собраний, консультаций воспитателей, методиста, практического психолога, заведующего ДОУ;
- когда не знакомятся с содержанием памятников педагогов в родительских уголках, в папках - пересувках для родителей;
- когда не выполняют с детьми домашние задания воспитателя и не прислушиваются к их советам;
- когда дают ложные и недостоверные знания (если ребенок загнала вас в «тупик», посоветуйтесь с воспитателем);
- когда не создаются надлежащие условия для самых интересных для ребенка ведущих видов деятельности: рисования, лепки, аппликации, ручного труда, консультирование, игры;
- когда в вооружении знаний, умений и навыков детей возлагаются на телевизор, компьютер;
- когда не поощряют ребенка к обучению, и делают его неинтересным, скучным;
- когда в вооружении знаний, умений и навыков детей возлагаются на телевизор, компьютер;
- когда не поощряют ребенка к обучению, и делают его неинтересным, скучным;
- когда занимаются образованием ребенка в принудительном порядке «из под палки», не учитывая ее интересы и желания;
- когда не развивают творческих способностей у ребенка;
- когда мало детям читают и рассказывают;
- когда не придают должного значения интересным и развивающим видам деятельности ребенка;
- когда не ставят перед собой цели - должным образом подготовить ребенка к обучению в школе, а придерживаются мнения посторонних: «Придет время - научатся! Для того и есть школа»...Ты мне солгал и я недовольна
- когда «
- когда отрицают мнение ребенка, вместо того, чтобы дать время подумать еще;
- когда ограничивают общение ребенка со сверстниками, а единственным методом воспитания оставляют телевизор или компьютер;
- когда откладывают разговор с ребенком (чита
Просмотров: 8354