НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Другие рекламки:


Мы – мама с папой, лучшие на свете! | автор: admin | 23 сентября 2016

Категория: Статьи, О беременности и родах


Можете ли вы, уважаемый читатель, сказать о себе так же? Многие из нас отвечают: нет. Что ж, тем интереснее вам будет познакомиться с лучшими на свете родителями.

Мамы, с которыми мы разговаривали, - выпускницы курса «Счастливое родительство» МСПДМ «Восхождение». Их детишки почти ровесники – годовички. И, по традиции курсов, мам и детей пригласили на встречу. Пока малыши осваивали помещение, играли, мамы делились впечатлениями, опытом, сомнениями.

Можете ли вы, уважаемый читатель, сказать о себе так же? Многие из нас отвечают: нет. Что ж, тем интереснее вам будет познакомиться с лучшими на свете родителями.


Мамы, с которыми мы разговаривали, - выпускницы курса «Счастливое родительство» МСПДМ «Восхождение». Их детишки почти ровесники – годовички. И, по традиции курсов, мам и детей пригласили на встречу. Пока малыши осваивали помещение, играли, мамы делились впечатлениями, опытом, сомнениями.


- Нужны ли такие курсы? Были ли они вам полезны?
– задает свой традиционный вопрос Ирина Орлянская, менеджер проекта «Счастливое родительство» - и, волнуясь, ждет ответа.


- Да! И лучше, если б они продолжались хотя бы месяца три, а не полтора. Здесь рождается чувство счастья, своей значимости. Уходят сомнения, тревоги. Я теперь всем подругам говорю: «Идите на курсы!».


Это мнение всех.


- Спасибо, -
улыбается Ирина Анатольевна,
- а теперь расскажите скорее о ваших малышах.


Оля
: Сладкие детишки! Самые лучшие. А мы – лучшие на свете мама с папой. Впрочем, так каждая скажет. Мы балуем их очень. Маленького на ручках носим, он все время радостный, идет ко всем легко.


И.А.: Он чувствует безопасность и любовь?


Оля
: Да, да! Вчера всю землю из кадки с цветком вывалил – столько счастья! Крупу на пол сыплем, воду льем… Мы столько радости получаем от них, не передать. Поссорилась кое с кем из родственников: не пускаю в дом, если чуть насморк, болячка, – а они обижаются. Но я непреклонна: дети не должны болеть!


Светлана
: Муж уже жалуется: «Ты с подругами общаешься больше, чем с мужем!» И действительно, я же постоянно звоню: «Алла, ты как думаешь?.. Марина, ты не присмотрела комбинезон?»


Воспитание у нас, как у Оли: кровать для Тимы – просто тюремная зона! У него такое лицо там делается, что папа первый бежит спасать. Единственное, что мы закрыли – это отгородили прихожую (а то он уже знал, какой на вкус крем для обуви). Остальное пространство он познает все. Сыплем фасоль – белую, темную, пылесос мой друг после этого. Учимся есть ложкой – потом идем в ванную мыться все: Тима, мама, Тимин стульчик… Любит целоваться. Просыпаюсь от того, что мой ребенок повторяет: «Мама, мама» - и радостно кидается в объятья!


Тима рано пополз, пошел в девять месяцев, даже за день от этого. Физически сильный. Мы его не ограничивали, не «берегли».


Татьяна
: А я все время вспоминаю слова Ирины Анатольевны: «Важно, чтобы ребенок доверял вам». И это правда! У меня нет проблемы напоить горьким лекарством, он пьет и даже не морщится.


Если рожу второго – буду супермамой! Но моя мама мне и сейчас говорит: «Таня, ты больше меня знаешь!». А это всё курсы. И наше общение. Единственное, что плохо – читать до сих пор некогда.


Илюша может играть сам уже по 30 минут. И довольный! Как будто вырос в эти минуты! Поглядывает на меня – и играет сам. Разные мелкие штучки, например, украшения для торта, стал в четыре месяца поднимать. Я нашила мешочков с горохом – ходил, наступал, удивлялся.


У нас квартира коммунальная, на две семьи. Соседи удивляются: какой развитиый ребенок, все говорит… А сколько слов в пассивном запасе! Даже такие сложные, как микроволновка, например (знает, показывает).


Я раньше думала: до пяти лет буду воспитывать по-японски: все можно! Теперь соглашаюсь, что нужно и слово «нельзя»: придет он в садик, школу – и будет в шоке от запретов. К тому же и дома не всюду можно: к плите, к стиральной машине – нельзя.


А то, что в мальчике нужно воспитывать ласку не меньше, чем в девочке, - в этой мысли я, наоборот, утвердилась. Грудью кормлю до сих пор, в этом столько счастья, нежности!


Еще о папах хочу сказать. Папы – как дети: если забыть про папу… Ему нужно внимание, ведь первый месяц, пока мы с Илюшей много спали, не расставались, папа такой грустный ходил, отрешенный… Зато теперь я очень благодарна мужу, он мне говорит: «Живи сейчас, не беги на работу. Социум возьмет свое».


Алла
: Я о курсах всем рассказываю – «несу информацию в массы». Одна моя подруга уже решилась за вторым пойти, остальные пока думают. Здесь атмосфера замечательная, я много полезного получила, хотя Алиса - уже второй мой ребенок.


Первого сына мы стремились сделать интеллектуально развитым, я до сих пор храню материалы разные, кубики Никитина и т.д. Сейчас для Алисы, младшей, тоже плакаты разные развешаны; массаж пальчиковый делаем («ум ребенка на кончиках пальцев»). Но на курсах я поняла: надо и чувствовать учить! Это даже важнее.


Оля
: Да, эмоциональная, личностная сфера – это очень важно. До года самое главное время для любви, ласки, понимания… потом это не компенсировать. У нас бабушка сначала все говорила: «Что такое – у вас ребенок не плачет! Кого вы ростите?!» А теперь признается: «Мой внук – лучше!».


Светлана
: У Михалкова есть чудесное стихотворение – о том, что мальчику дарили «все не то», а он хотел собаку, велосипед… Взрослые забывают, что детство – одно.


Я раньше думала: я хочу, чтобы мой ребенок был таким, таким, таким… А теперь я думаю: пусть будет счастлив!


И.А.: А что значит – счастлив?


Светлана
: Удовлетворен собой и окружающим миром.


Татьяна
: А мы-то, мамы, сколько переживаем! Потом самим смешно. Звоню Свете – у нее Тима ползает. Я: как это – Тима ползет, а мы не ползем?! Давай Илюше ручки передвигать, ножки передвигать – учить…


Алла
: Точно… Я тоже все сравнивала (даром, что второй ребенок!), а того не соображаю даже, что мы-то на три месяца младше, а три месяца в этом возрасте – это очень много. Потом уже успокоилась.


И.А.: Как бы вы сказали – что значит материнское чувство, чувство материнства?


- Это то, чего мы раньше не испытывали, не знали…


Татьяна
: Раньше мне казалось невозможным – как это мать может отличить, от чего ребенок плачет?! А теперь точно знаю, словно это часть меня: так он плачет, когда кушать хочет, так – когда ему холодно, жарко и т.д. Знаете, как будто он из моего сердца родился, а не в животе. И я хочу не потерять это чувство доверия между нами, чтобы ребенок всегда видел во мне друга. Ведь настоящие родители не забывают, как были детьми…


Алла
: А мне нравится, как наш папа общается с детьми. Он сам становится, как
  ребенок! Они шалят, бесятся, балуются!.. Тарарам сплошной, на головах ходят. Я иногда возмущаюсь: «Мне нужен серьезный разговор, а ты…» Я, наверное, слишком серьезная.


Светлана
: Наш папа вообще говорит: «Всему важному и нужному ребенка научил я: надевать памперс на голову, щелкать резинкой от трусов…»


Все весело смеются.


Оля
: Я вернусь к теме. Чувство мамы и папы – это когда они испытывают счастье, а дети счастливы от того, что они – наши дети.


Светлана
: Быть мамой очень страшно. Я не думала об этом. Я была жесткая, мерзкая стерва на работе. Теперь чувствую себя беспомощным существом, слезы близко. Я словно становлюсь другим человеком, это тяжело. Муж говорит: «Что с тобой? Ты изменилась. Раньше все выстраивала четко, а теперь тревог много, словно слабее стала»… У меня подруга влюбилась: «Я его люблю больше, чем себя!» А я ей говорю: «Ты дурочка! Ты роди ребенка – и ты поймешь, как это страшно – любить больше, чем себя»…


И.А.: Ребенок в нас самих развивает, будит эмоциональную сферу. У тебя такой переходный этап, поэтому тебе трудно. Постепенно все успокоится.


Автор: Ромина Ирина
специалист по связям с общественностью и СМИ



Просмотров: 3507




Компания Ilticom Дизайн и разработка сайта — Компания «Ilticom».
© 2005–2012 НП «Межведомственная служба помощи детям и молодёжи «Восхождение». Контакты.

Яндекс.Метрика