Гиперактивные дети. Как с ними не бороться? | автор: admin | 23 сентября 2016
Категория: Статьи, КоллегамКакие они – дети, которых часто называют гиперактивными? Они часто доставляют много хлопот родителям и педагогам, но, оказывается с этими детьми можно взаимодействовать вполне эффективно и… «без нервов». Как?
Об этом шла речь на занятиях в МСПДМ «Восхождение», проводил которые для воспитателей детских садов врач-психотерапевт Службы Борис Ершов.
Педагоги услышали много неожиданного для себя. Порой высказывания Бориса Борисовича казались парадоксальными, часто – непривычными, вызывали обсуждение. Но в итоге слушатели приходили к выводу: старые установки («всегда быть спокойной», «не показывать ребенку своего раздражения, гнева и других отрицательных эмоций», «если дети дерутся – надо вмешаться и разобрать конфликт» и т.п.) чаще вызывают совсем не ту реакцию, какой бы хотелось. И началась работа над формированием новых установок, в основе которых утверждение: «Позаботьтесь прежде всего о себе – и тогда детям рядом с вами станет спокойнее».
В маленький материал не вместить огромный опыт и объем информации, переданный на занятиях. Многим было сложно: мы привыкли на первое место ставить интересы ребенка (родного или воспитанника), но никак не свои. И все же постепенно приходили понимание и уверенность: если не заботиться о себе, о своем настроении, душевном настрое – как передать ребенку здоровое отношение к жизни? Вот что говорят сами участники.
- Мне эти занятия помогли заняться собой больше, чем детьми. Я поняла: если мне хорошо, то и детям будет хорошо. И рекомендации действительно работают. Ребенок шумел, мешал; я стала дружелюбно отправлять его в раздевалку – иди, отдохни. И он уже на третий раз сказал: «Чего это я пойду? Я хочу заниматься!». Ушли проблемы с дисциплиной.
- Я многие рекомендации передаю коллегам. Но сама пока все равно раздражаюсь.
- Мне очень понравилась форма занятий: непринужденная беседа (не пересказ книг!), реальные примеры – благодаря этому знания лучше усваиваются.
- Интересным было занятие о детях-индиго: раньше я о них только слышала, а узнала только сейчас. Спасибо. С гиперактивными детьми я работаю уже семь лет, но ни одно занятие здесь не пропустила: все очень важно. Стараюсь меньше обращать на них внимание, меньше вмешиваться – и дети стали спокойнее, сами разбираются тихо-мирно.
- Я очень рада, что попала на этот семинар. Борис Борисович очень интересный собеседник. А подтверждение его рекомендациям я находила в своей практике. Завтра в детском саду донесу этот материал коллегам.
- Я обо всех занятиях рассказывала в детском саду, и мы с коллегами многие рекомендации использовали в работе. Эти приемы отлично работают. В общении с гиперактивными детьми очень помог тактильный контакт. Но во время занятий я пока все же беспокоюсь: у меня трехлетки, им на занятие отведено всего 15 минут, и когда я отвлекаюсь на кого-то, остальные страдают.
- Спасибо большое. Все сказанное здесь я довожу до коллег. Работаем.
- Очень приятно было даже просто общаться с Борисом Борисовичем. Я заметила, что благодаря семинару более адекватно стала относиться к жизни. Все советы помогают, я делюсь ими с коллегами, они восхищаются, смотрят на меня, как на героя – а я говорю: «Это не я, это Борис Борисович!». Иногда удивляюсь: вот много лет работаешь, вроде бы опыт накоплен, но одна подсказанная деталька – и все меняется в корне! Теперь я знаю, как работать с гиперактивными детьми. И обязательно поделюсь с коллегами, расскажу очень подробно – они просят.
- Я получила очень много информации, вся полезная. Я молодой педагог, стала более уверенной, не раздражаюсь по пустякам. Понравилась доброжелательная обстановка, советы. Хотелось бы еще! Продолжить семинар, обсудить и другие темы – например, об избалованных детях.
- Я думала, что у меня полгруппы гиперактивных детей, а теперь вижу, что таких нет! Это просто активные, любознательные дети.
- Очень понравилась форма семинара, свобода общения. Для себя многое поняла. Большая благодарность вам!
- Вся информация очень полезная. В работе я стараюсь быть спокойнее, не раздражаться, не бороться.
Автор: Ромина Ирина
специалист по связям с общественностью и СМИ
Просмотров: 5863