НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Практикум для родителей по проблеме | автор: admin | 3 марта 2017 |

Категория: Воспитание детей

«Новые дети: причины аномального поведения современных дошкольников»

Практикум для родителей по проблеме «Новые дети: причины аномального поведения современных дошкольников»

Цель:

  • познакомить участников практикума и объединить их в группу;
  • обеспечить активное участие и взаимодействие родителей между собой;
  • создать атмосферу доверия и взаимопонимания;
  • определить причины аномального поведения ребенка и какую роль играет близкое окружение на ее формирование;
  • способствовать улучшению взаимоотношений родители-дети.

Материалы: бейджики, плакат «Дерево ожиданий», листы-листочки, листы-яблочки, ручки, маркеры, клей-карандаш, плакат «Правила работы», раздаточные карточки-интонации, листы с фразами к упражнению «Ответственность», плакат «Современный ребенок», мешочек с подарками упражнения «Пожелание».

Ход практикума

Приветствие. Доброго дня! Сегодняшняя наша встреча организовывается по вашей инициативе в лице председателя родительского комитета - Иванны Григорьевны. Проведя анкетирование родителей, она обнаружила неравнодушных и активных, которые поддержали ее идею о создании Консультативного центра и собрались сегодня на первое заседание по проблеме «Причины аномального поведения современного дошкольника и правила взаимодействия с ним».

Правила работы. Предлагаем вам ознакомиться с правилами работы:

- добровольность,

- активность

- искренность,

- вежливость,

- внимательность.

- согласны Ли вы работать по таким правилам? Желаете ли вы их дополнить?

Упражнение «Знакомство», «Дерево ожиданий»

Цель: выявление ожиданий участников.

Участники пишут свои имена на бейджиках.

Начнем со знакомства. С каким настроением вы сегодня пришли и что ждете от этой встречи? Напишите свои ожидания на листах листочках и прикрепите на «Дереве ожиданий». Увидим в конце нашей работы, не опадут листочки с дерева, будут ли плоды на нем.

Упражнение «Что влияет на поведение ребенка?»

Цель - выяснить положительные и отрицательные факторы влияния на поведение детей.

Каждый участник высказывает свое мнение. Все ответы записываются на плакате «Современный ребенок».

Информационное сообщение «Новые дети: причины аномального поведения современных дошкольников»

     Педагоги очень обеспокоены своенравием, неуправляемостью и агрессивностью многих современных дошкольников. Видимое ухудшение поведения детей мало бы дать толчок к поиску новых методов совместной с родителями воспитательной работы. И к сожалению, кризисным является то, что современные мамы и папы не замечают, не осознают или не хотят видеть аномальности поведения ребенка и важности своевременной коррекции. Почему современные дети настолько неблагополучные?.

     Аномальное поведение ребенка, который нормально развивается, не является следствием организации образовательного процесса дошкольного учреждения. Приходя в садик ребенок демонстрирует модель поведения, привитую ей от рождения.

     Как происходит развитие личности и какую роль играет близкое окружение на ее формирование?

Стадия 1. Именно родители формируют в своем ребенке задатки уверенности, оптимизма, доверия к другим, удовлетворяя базовые физиологические потребности организма младенца. В этом возрасте формируется стремление к жизни. Жизненная позиция этого периода: «Я могу тебе доверять».

Если на этом этапе жизни вокруг ребенка царит неорганизованность, а отношения между близкими имеют напряженный характер, это может привести к формированию страхов, обид. Мир воспринимается ребенком как опасный, враждебный, непредсказуемый. Формируется тревожная личность.

Стадия 2. В этом возрасте ребенок делает первые шаги к самостоятельности, он начинает познавать себя и свои силы. Если близкие люди раздражаются, когда ребенок пытается сделать сама то, что ей под силу, у него формируются чувство стыда, сомнения, неуверенности в себе.

Стадия 3. Для этого возраста характерно развитие инициативы в исследовании окружающего мира. Жесткое обращение взрослых приводит к формированию чувства вины. И наоборот, вседозволенность порождает бесконтрольные проявления сильных негативных эмоций. Поэтому только мудрая поведение родителей и педагогов способствует гармоничному становлению личности

      Большое влияние на ребенка имеет семья. Она хочет видеть родных уравновешенными и радостными. Ребенку нужна мама, которая проводит с ней много времени, знакомит с природой, читает книги , с которой бы они вместе фантазировали...

     Сегодня около 75-80% детей рождаются с признаками функциональной незрелости центральной нервной системы. Формированию, созреванию, развитию нервной системы дошкольника противопоказаны перегрузки, стрессы, высокий темп жизни и интеллектуальные марш-броски. Самые эффективные техники влияния в этом возрасте - общение и воспитание. Спокойный благоприятный социум - лучший препарат для нервной системы дошкольника.

Упражнение «Интонации»

Цель - подчеркнуть важность интонации во время обращения к ребенку.

Каждый участник обращается к соседу с той интонацией, которая написана на карточках, которые раздаются.

Ваши ощущения после упражнения?

На сегодня доказано, что развитие ребенка с раннего возраста непосредственно зависит от общения. Ребенок, который полноценно питается и хорошо ухоженная, но лишен постоянных контактов с взрослыми, плохо развивается не только психически, но и физически.. Однако общение может не только приносить пользу, но и вредить. Если взрослый не демонстрирует ребенку свои добрые чувства и эмоции, слишком требовательный и строгий, ребенок начинает считать, что ее не любят. А это - влияет на формирование ее личности.

Итак, каким образом воспитывать современного дошкольника?

Информационное сообщение «Новые дети: правила воспитания современного дошкольника»

Упражнение «Ответственность»

Цель: обратить внимание родителей на то, что собственная ответственность имеет значительное влияние на налаживание отношений с другими людьми.

Родителям предлагают записать на листах по три фразы на каждое высказывание, что начинался бы:

  • «Я должен...»
  • «Я не могу...»
  • «Я боюсь...».

После этого, оставляя продолжение фраз неизменными, необходимо заменить их начало, а потом зачитать:

  • «Я должен...» на «Я хочу...»
  • «Я не могу...» - на «Я не хочу...»
  • «Я не боюсь...» - на «Я хотел бы...».

самая Важная вещь в жизни каждого человека - родительская любовь. Потребность в ней - одна из сильнейших у человека любого возраста, особенно малыша. Каждая проблема, возникающая в жизни ребенка,- это прежде всего проблема родителей. От вашей любви и отношение к сыну или дочери зависит то, как они будут справляться с трудностями.

Упражнение «Дерево ожиданий»

Цель: выяснить результативность проведенной работы.

оправдались Ли ваши ожидания? Напишите на листах-яблочках, что было наиболее полезным для вас, что понравилось, и прикрепите к «Дереву ожиданий».

Заключительная часть

Пожелания. Каждый участник получает подарок-сюрприз из мешочка и высказывает пожелания.

«Не бойтесь любить своих детей. Каждый ребенок нуждается в нежности, объятий, того, чтобы ее брали на руки, улыбались до нее, играли с ней. Когда вы показываете своему ребенку, что она для вас - лучшая в мире, это подпитывает ее душу так же, как молоко тело». Бенджамин Спок.

Просмотров: 873