НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Индивидуалки Ростова

Новые дети: правила воспитания современного дошкольника (Практикум для родителей) | автор: admin | 9 марта 2017 |

Категория: Воспитание детей

О том, что сегодняшние дети не такие, как еще десять лет назад, говорят и опытные воспитатели, и ученые. Многих современных дошкольников называют «сложными», их интересы, высказывания, поступки нередко не лишь смущают взрослых, но и загоняют в тупик. Речь здесь идет не о детях особой категории, а о тех, которые развиваются в соответствии с нормой.


Органичной предпосылкой формирования аномального поведения детей, которые нормально развиваются, является общее состояние здоровья (75-80% детей рождаются с признаками функциональной незрелости центральной нервной системы  (ЦНС). Потом 90% адекватности деятельности ЦНС, поведения и развития ребенка зависит  от взрослых, которые окружают ее. Гиперактивность, агрессивность, дефицит внимания, эмоциональная лабильность, расторможенность, что вызывает асоциальное поведение, истерики - все это, как магнит, притягивает к себе функциональная незрелость ЦНС в сочетании с педагогической безграмотностью взрослых. И, наоборот, всего этого можно избежать, оздоровляя психику ребенка с применением методов лечебной педагогики.

Мы, взрослые, ищем наиболее оптимальные методы авторитарного воздействия на детей вместо того, чтобы самим изменить свое поведение и достичь лечебного эффекта в воспитании. Или же используем тактику «торгов», договариваясь и уговаривая ребенка поступить правильно. При этом не замечаем, что делаем из него манипулятора, занимаемся морализаторством и доводим до истерик. Чтобы избежать этого следует придерживаться простых правил.

Выражайте ребенку свои воспитательные наставления наедине, дома или в помещении детского сада. Малышу легче справиться с самим собой в пространстве комнаты, а не на безграничной территории улицы. Он лучше поймет инструкции взрослого, меньше будет распыляться его внимание и меньше найдется зрителей, которым он охотно продемонстрирует свою истерику.

Будьте последовательны и упорны. Если ввели какое-то правило, всегда придерживайтесь его независимо от настроения, усталости или занятости. (Например, взрослый позволяет ребенку то, что вчера запрещал, чтобы спокойно поговорить по телефону, закончить какое-то дело или еще что).

 Собираясь «поучать» ребенка, взвесьте, сможете ли достичь результата здесь и сейчас. Если вы не в состоянии довести воспитательный процесс до конца, даже не начинайте разговор на эту тему. Не обременяйте ребенка бесконечными замечаниями и окриками. Попробуйте все уладить спокойно.

Делая ребенку замечания, используйте меньше слов. Окриками ребенка успокоить нельзя. Говорите тихо, четко. (Например, если вы  говорите: «Ты куда идешь?», разберитесь с самим собой: Вы спрашиваете или запрещаете? Если спрашиваете - это вам нужно для информации? Если запрещаете, продолжите: «Ты куда идешь? Туда идти опасно!» И будьте готовы к дальнейшим действиям, если ребенок не послушается.

Прежде,  чем что-то требовать от ребенка, подумайте, как вы будете действовать, если она не послушается (убеждениям, уговорам, наставлениям, вспоминание предыдущих последствий негативного поступка и тому подобное). Это касается как правил и принципов, уже известных ребенку, так и новых важных замечаний.

 Смесь из спешки, вседозволенности, родительской безответственности формирует современного малыша вспыльчивым, нетерпеливым, таким, что не признает запретов и авторитетов. Только правильная, спланированная, грамотная, последовательная и систематическая поведение взрослого способна устранить аномалии поведения ребенка.   

    Памятка для родителей «Почему дети именно так ведут себя?»

Поведенческие проявления ребенка

Психологические мотивы

 

Непослушание

Я хочу быть в центре внимания

 

Баловство

Я ищу эмоциональных впечатлений

 

Упорство

Я требую независимости

 

Капризы

Я устал от приказов и обязанностей

 

Лень

Я скучаю от нелюбопытства

 

Агрессия

Я ищу способ самозащиты

 

Непоседливость

В мире так много интересного

 

Обидчивость

Сигнал о нелюбви ко мне

 

Невнимательность

Я принимаю лишь значимое и близкое

Суета, беготня

Я даю выход энергии

 

    

 Подготовила практический психолог Турченюк И.А.




Просмотров: 566