НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Школа приемных родителей | автор: admin | 19 сентября 2016 |

Категория: Проекты и услуги

Задача Школы - помочь приемному родителю разобраться в своих чувствах и намерениях; подготовиться морально и практически к приему ребенка в свой дом, дать системные знания, необходимые для успешного и надежного создания новой семьи.

Школа приемных родителей

Школа приемных родителей (ШПР) -это курсы развития компетенций для приемных родителей. 

Задача Школы - помочь приемному родителю разобраться в своих чувствах и намерениях; подготовиться морально и практически к приему ребенка в свой дом, дать системные знания, необходимые для успешного и надежного создания новой семьи.

Школа приемных родителей открыта для тех, кто хочет усыновить ребенка, оформить над ним опеку, создать приемную семью.

Здесь можно получить подробную информацию о процедуре усыновления, об особенностях физического, психического и личностного развития детей, оставшихся без попечения кровных родителей, подготовиться к приему ребенка в семью.

Проект «Школа приемных родителей», адресованный родителям, принимающих детей в семью, предлагает новый по форме и по содержанию продукт в городе Череповце, позволяющий кандидатам, приемным родителям осознать свой выбор и стать гармоничной семьей, которая может создать условия для социализации детей – сирот. Таким образом, общество получит ответственное активное, самостоятельное,социально здоровое подрастающее поколение.

Актуальная потребность родителей, которую решает проект: 

  • информирование о возможностях Школы приемных родителей,
  • в обучении,
  • в психологической поддержке,
  • в сопровождении юридическом, медицинском, психолого-педагогическом.
  • в создании групп взаимопомощи.

Деятельность Школы приемных родителей подразделяется на два направления: профилактическую (работа с будущими приемными семьями) и реабилитационную (состоявшиеся приемные, опекунские семьи и их дети).

Проблемы приемных родителей

Родители, которые в свое время не прошли подготовку в Школе к «приемному родительству», испытывают трудности в семейных взаимоотношениях. С психологической точки зрения, в таких семьях часто присутствуют нарушение детско-родительских отношений, созависимое поведение, депрессивное состояние кого-либо из членов семьи.

Родители часто не знают своих прав, не чувствуют своих границ, не распознают своих потребностей, не осознают свой позитивный опыт, пребывают в состоянии социальной беспомощности. Это мешает им видеть свои и чужие границы, уважать права, позитивно мыслить, осознанно принимать решение и брать на себя ответственность. 

Реабилитация приемных (опекунских) семей с несовершеннолетними детьми проводится с использованием инновационных техник, методов, технологий современной социальной работы, результатом которой является семья с конструктивными взаимоотношениями, в которой все члены семьи знают свои права, осознают свои границы и несут ответственность за свою жизнь, действия и развитие ситуаций. Дети остаются в семье!

В мае2009 года вышло Постановление Правительства об обязательной подготовке кандидатов в приемные родители - обучение в Школе приемных родителей. Государственные образовательные учреждения не готовят специалистов для данной деятельности: подготовки кандидатов в родители. Нет единой образовательной программы.

Из пятилетнего опыта подготовки слушателей в Школе приемных родителей мы поняли, что знания юридические, медицинские, психолого-педагогические не являются главными для осознанной мотивации принятия ребенка в семью. 

Подготовка приемных родителей

Как добиться результатов в подготовке родителей, чтобы не было возвратов детей в государственные учреждения?

На занятиях в Школе 90% кандидатов в родители говорят о страхах:

  • страх генетических проявлений;

  • страх встречи с биологическими родителями ребенка;

  • страх перед социальным окружением быть плохим родителем;

  • незнанием психологических особенностей детей-сирот.

  • Не все члены семьи готовы к приему ребенка (соглашаются на принятие ребенка только потому, что этого очень хочет жена (муж)).

  • Детей возвращают обратно в государственные учреждения.

  • Семьи находятся на грани развода.

Беспомощность потенциальных родителей заключается в том, что не могут самостоятельно справиться с большим количеством страхов

Неосознанно принятое решение о приеме ребенка в семью приводит к повторному сиротству.

Через мотивы, с которыми в Школу пришли родители, мы понимаем, что семья не готова принять ребенка и создать условия для развития целостной личности.

Семья, находится в хроническом стрессе, психологической травме. Причины разные: нет своих детей по медицинским показаниям, неудачные множественные беременности, смерть родного ребенка, одиночество, семья на грани развода.

Интуитивно мы (специалисты ШПР) на занятиях стали использовать мыслеобразы: детские воспоминания – возврат в личный детский опыт каждого кандидата и таким образом, происходило переосмысление, понимание детей, принятие самих себя.

Семья, принимающая ребенка-сироту, прежде всего, должна быть здоровой, где каждый член семьи гармоничен, с раскрытыми личностными внутренними резервами, творческим потенциалом. Только высоко духовный, творческий человек может стать авторитетом, наставником для ребенка, сформировать моральные ценности.

Главное, что может дать ребенку семья-умение любить, безусловно принимать мир в котором он живет, научить целостно мыслить. И тогда не будет трудных детей, а будут только трудные ситуации, которые решаемы. Не будет возвратов приемных детей в государственные учреждения.

В школе консультируют опытные психологи, медики, юристы, специалисты по опеке. 

Цикл занятий проводятся в форме лекций, семинаров, практических занятий и тренингов.

На Международном салоне по образованию, науке и культуре ШПР получила Золотую медаль и Диплом за Биоадекватные технологии преподавания!

Школа приемных родителей работает на базе Межведомственной службы помощи детям и молодежи «Восхождение» в рамках программы «Дорога к дому».





Просмотров: 1425