НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Задача социально-нравственного развития детей дошкольного возраста | автор: admin | 28 февраля 2017 |

Категория: Родительская академия


Задачи социально-нравственного развития дошкольников

(Л.В. Лохвицкая)

Младший дошкольный возраст

1.       Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.

2.       Воспитывать у ребенка доброжелательное отношение к тем, кто ее окружает.

3.       Формировать элементарные представления о том, что такое «хорошо», а что такое «плохо».

4.       Развивать партнерские взаимоотношения между детьми в игре, во время общения.

5.       Формировать начальный практический опыт морального поведения в окружении сверстников (умение действовать по правилам).


6.       Формировать у детей гуманные чувства и элементарные представления о доброте, чуткости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к взрослым и ровесникам.

7.       Формировать умение сопереживать, сочувствовать на основе развития у них эмоционального отклика.

8.       Совершенствовать формы вежливого обращения к взрослым и ровесникам.

9.       Стимулировать у детей стремление различными поступками проверять значимость принятых моральных правил и обязанностей.

10.  Развивать стремление к самостоятельности (в очерчивании границ допустимого поведения). Проявлений нравственности во взаимоотношениях с взрослыми и детьми.

11.  Формировать положительную самооценку в процессе общения с взрослыми, речевой этикет.

Средний дошкольный возраст

1.     Формировать представления о моральных нормах взаимоотношений между людьми: доброжелательность, заботливость, честность, правдивость; воспитывать чуткое отношение к близким.

2.     Обеспечивать становление нравственной позиции ребенка, развивать ценностные ориентиры, интересы и потребности.

3.     Создавать условия для воспитания положительных эмоций и нравственных чувств (доброжелательность, уважение к близким, вежливость, желание помочь друг другу и др.).

4.     Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, проявления заботы об ровесников и других детей.

5.     Способствовать осознанию детьми содержания нравственных правил поведения и стремление управлять ими в собственных поступках.

6.     Стимулировать развитие потребности вести себя согласно установленных норм, что способствует налаживанию взаимоотношений с ровесниками и взрослыми и формированию нравственных норм поведения.

7.     Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость (умение предложить свои услуги, помощь, посочувствовать, уступить), желание быть справедливым (при распределении ролей, игрушек, обязанностей учитывать интересы сверстников).

8.     Развивать у детей способность к эмоциональной отзывчивости, сопереживанию, умение разрешать конфликты.

9.     Формировать речевой этикет.

10.   Формировать способность к оценке собственных поступков с точки зрения их последствий для других и самой себя.

Старший дошкольный возраст

1.       Раскрыть детям личностный смысл моральных ценностей (справедливость, честность, доброта, уважение т а ін.).

2.       Формировать у детей нравственные эталоны поведения на основе усвоения ими норм и правил.

3.       Закрепить представление о моральной поведение, усвоенные предварительно; способствовать овладению новых - проявлять внимание, заботу, радушие, взаимопомощь и тому подобное.

4.       Воспитывать доброжелательность, дружеские товарищеские взаимоотношения со сверстниками и другими людьми.

5.       Продолжать культивировать умение с уважением относиться к старшим, выполнять их требования, установленные правила поведения.

6.       Развивать эмоции и моральные мотивы поведения, которые способствуют налаживанию взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; учить детей быть чуткими к ровесникам и старшим, развивать способность к сопереживанию, умение разрешать конфликты, желание помочь.

7.       Продолжать формировать этические представления о добре, чуткость, правдивость, справедливость, смелость и трусость, скромность и зазнайство; воспитывать гуманные чувства и отрицательное отношение к аморальным качествам.

8.       Усилить внимание к формированию основ нравственно-волевых качеств личности: организованности, дисциплинированности, самостоятельности в поведении, взаимоотношениях и совместной деятельности, ответственности и настойчивости в достижении целей.

9.       Формировать речевой этикет дошкольников; воспитывать культуру поведения и общения; совершенствовать знание правил и навыки поведения в общественных местах.

10.  Формировать умение адекватно оценивать свои поступки и поступки других людей.



Просмотров: 1046




Купить Коробка, как сделать коробку из фанеры. можете играть в интернете в игровые автоматы на портале - Государственная лотерея