НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Стили родительского поведения | автор: admin | 3 марта 2017 |

Категория: Родительская академия

 

Авторитетный

 

 

Высокий уровень контроля.

Теплые взаимоотношения

Признают и поощряют самостоятельность своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменение своих требований в разумных пределах.

Дети очень хорошо адаптированы: уверены в себе, у них развиты самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся в школе и имеют высокую самооценку.

 

Авторитарный

 

 

Высокий уровень контроля.

Холодные взаимоотношения

Отдают приказы, надеясь безоговорочного выполнения. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь минимальную независимость.

Их дети, как правило, відлюдкуваті, боязливы и угрюмы, непритязательны и уязвимые; девочки чаще всего являются пассивными и зависимыми  в подростковом и юношеском возрасте; мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

 

Либеральный

 

 

Низкий уровень контроля.

Теплые взаимоотношения

Недостаточно или совсем не регламентируют поведение ребенка; безоговорочная родительская любовь. Открыты для общения с детьми, но доминантная направленность коммуникации - от ребенка к родителям; детям предоставляют неограниченную свободу (за незначительного руководства); не устанавливают ограничений. Дети подвержены непослушания и агрессивности, в присутствии посторонних ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе; иногда становятся активными, решительными и творческими людьми.

 

Индифферентный

 

Низкий  уровень контроля.

Холодные взаимоотношения

Не устанавливают никаких ограничений; безразличны к своим детям. Закрыты для общения; обремененные собственными проблемами, не имеют силы на воспитание детей. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью (как у родителей, которые пренебрегают своими детьми), ребенка ничто не удерживает от проявления самых разрушительных импульсов и склонности к асоциальному поведению.



Просмотров: 951