НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Советы родителям. Чем играть малышу | автор: admin | 28 февраля 2017 |

Категория: Малыши

Отдельно стоит остановиться на игрушках. Очень часто взрослые, покупая их ребенку, выходят из собственных предпочтений, интересов, пытаясь в определенной степени компенсировать ограниченность игрушечного ассортимента в своем детстве, то есть покупают игрушку для себя. Или же считают, что большое количество игрушек и их разнообразие способствуют организации самастийнои игры ребенка, а им, соответственно, обеспечит неотрывно выполнения собственных дел или спокойный тихий вечер.

Вот и получается, что собирается большое количество игрушек и игр, которые только занимают место, потому что малыш ними не играет, поскольку все эти чудеса современного дизайна его не интересуют. А тем временем в каждом доме есть много такого, что никак не может сравниться с игрушками. Самое интересное место - мамина кухня! Самая шумовка, деревянная ложка или кастрюлька, в которую можно сначала многое положить, а потом вынимать понемногу или сразу выбросить, гораздо интереснее любой пластиковую карусель с музыкой! К тому же здесь идет настоящая жизнь: после того, как мама время побудет на кухне - на столе появляется что-то вкусненькое, и все говорят: "О, очень вкусно!" попробуйте организовать деятельность вашего малыша именно здесь, например, так: выделите секцию в кухонном шкафу для него, сложите туда несколько металлических баночек с крышками (хорошо, чтобы их можно было вкладывать друг в друга), небольшую кастрюлю, несколько мисок и т.д., а токож грецкие орехи или несколько вымытых яблок, морковок ли, которые так интересно раскладывать по мысочках, составлять в банке и закрывать крышкой, а, может, и попробовать. Позже привлекайте малыша к приготовлению обеда: поручите выбрать свекла среди картофеля или моркови отобрать красные яблоки или перец от других; отнести отобранные вами овощи в мойку, а, может, даже помыть их. И не страшно, что вода будет и на полу, а маленького помощника придется переодевать. Ведь такие ситуации совместной деятельности способствует развитию ребенка: он знакомится с разнообразной посудой, овощами, фруктами, их названиями и признаками (цветом, формой, величиной, плотностью, вкусом, фактурой, материалом и т.д.). Вы помогаете сыну или дочери проявить свою самостоятельность и есть удобная возможность для поощрения: "Как ты умеешь это делать!" А самое главное в такой ситуации с точки зрения малыша - мама рядом! И он действует вместе с ней!

Этим стоит воспользоваться и тогда, когда вы предлагаете сыну или дочери поиграть. Однако не забывайте: ребенка надо учить играть. Без участия взрослого даже лучшие игрушки не стимулируют активности, не развивают сознания, в лучшем случае они вызывают однотипные, примитивные действия, поэтому быстро надоедают. Все свои секреты и возможности игрушка раскрывает перед ребенком только с помощью взрослого. А чтобы вызвать настоящий интерес к игре и игрушки, взрослые и сами должны играть с зидоволенням. Для этого старайтесь на время игры с ребенком отключиться от посторонних мыслей и забот. Действуя с игрушками, малыш учится общаться со взрослым, решать простейшие практические задачи. Не забывайте о неформальном игровой материал: способность видеть в одном и том же предмете термометр, ложку, расческу, отвертку, а может, и трубу - вот что останется незаурядным достижением детского мышления, станет предпосылкой развития воображения и творчества.

Поменьше запретов!


Детская активность и любознательность, конечно, доставляют много хлопот взрослым, поэтому часто наталкиваются на их сопротивление и запреты, продитковано заботой о безопасности малыша. Красной нитью через весь этот период жизни ребенка проходит противоречие, которое заключается в том, что ребенок полон сил и активности, восторженно переживает свои новые возможности, естественно для ее нормального развития, но при взаимодействии с миром наталкивается на препятствия и активное ограничение взрослыми его возможностей .

Действуя с предметами, малыш реализует свою активную позицию в этом мире, удовлетворяет главные жизненные интересы. Запрещая ему действовать, взрослые лишают своего активного, любознательного, деятельного и жизнерадостного малыша возможности мыслить, переживает, стремиться, а значит, и полноценно жить. И тогда берегитесь эффект разорвавшейся бомбы отсроченной действия, поскольку не исключено, что ребенок будет выражать свое разочарование взрывчатыми приступами гнева.

Даже самые маленькие не желают всегда оставаться в манеже. Ребенок должен иметь возможность познавать мир, приобретать новый опыт. Поэтому задача взрослого состоит не в том, чтобы забрать у малыша все опасные и запрещенные предметы, а в том, чтобы организовать его активность и направить ее в нужное русло и быть активным партнером маленького деятеля в его непростом деле - познании окружающего вситу.



Просмотров: 637