НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья | автор: admin | 10 марта 2017 |

Категория: Воспитание детей

Воспитателям:

  • периодически осуществлять мониторинг развития детей, имеющих трудности в усвоении знаний, умений и навыков, разных видов деятельности и адекватно оценивать причины, которыми вызваны эти трудности;
  • ознакомиться с анамнезом и основными видами нарушений психофизического развития ребенка;
  • изучить состояние внимания, утомляемости, темп работы каждого ребенка;
  • учитывать состояние слуха, зрения, особенности моторики, развития речи и общего физического развития ребенка;
  • по-матерински, по-доброму и с большой заботой и любовью относиться к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, показывая пример отношения к таким детям всем воспитанникам и создавая условия для их хорошего настроения, самочувствия и развития в детском саду;
  • планировать и осуществлять индивидуально-дифференцированный подход во всех видах деятельности с учетом диагноза детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечивать здоров'язбережувальне среду и внедрять комплекс физкультурно-оздоровительных средств в течение дня для укрепления здоровья детей возрастной группы, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями;
  • привлекать детей с ограниченными возможностями здоровья к активному участию в занятиях (индивидуальных, индивидуально-групповых, фронтальных), до игр в подгруппах, в общих хороводных игр, индивидуальных и парных трудовых поручений, развивая их интерес к общению со сверстниками и обогащая жизненный опыт; научиться наблюдать за детьми и правильно оценивать их развитие;
  • формировать у детей навыки самообслуживания: учить мыть руки и умывать лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем; одеваться-раздеваться в определенной последовательности, складывать свою одежду и ухаживать за ним; правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, кушать самостоятельно; складывать игрушки на место и поддерживать порядок в игровом уголке; соблюдать правила личной гигиены и тому подобное;
  • сотрудничать с детьми в практических делах (это совместные со взрослыми: игры, рассказы-описания, пересказ сказок и рассказов, трудовые поручения, рисование, лепка, аппликация, декламирование стихов, уход за животными и растениями в уголке природы, выполнение посильных игровых развивающих заданий и прочее), способствуя развитию познавательной активности и освоению новых способов и приемов действия;
  • развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику с помощью пальчиковой, артикуляционной гимнастики, чистомовок, массажа, обще-развивающих упражнений, игр и индивидуальных развивающих задач);
  • создавать оптимальные условия для общения, способствовать налаживанию дружеских отношений между детьми и формированию коллектива; приучать здоровых детей помогать (при необходимости), заниматься сверстниками, которые имеют недостатки здоровья;
  •  проводить работу с родителями с предоставлением им правильной информации и советов по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья.

Инструктору по физкультуре:

  • периодически осуществлять мониторинг физического развития детей, имеющих трудности в усвоении основных движений и упражнений, различных видов деятельности и адекватно оценивать причины, которыми вызваны эти трудности;
  • ознакомиться с анамнезом и основными видами нарушений психофизического развития ребенка;
  • по-матерински, по-доброму и с большой заботой и любовью относиться к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, показывая пример отношения к таким детям всем воспитанникам и создавая условия для их хорошего настроения, самочувствия и развития в детском саду;
  • осуществлять индивидуально-дифференцированный подход во время подготовки и проведения занятий по физкультуре, спортивных праздников и развлечений; формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом у детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
  • создавать условия для хорошего самочувствия «инклюзивных» детей, регулировать допустимые для них физические нагрузки, предупреждать их утомление;
  • обеспечивать здоров'язбережувальне среду и внедрять комплекс физкультурно-оздоровительных средств на занятиях по физкультуре для коррекции и укрепления здоровья детей с особыми образовательными потребностями;
  • формировать у детей с ограниченными возможностями здоровья базовые умения и навыки в подвижных играх и загальнорозвивальних упражнениях, элементы техники выполнения всех видов основных движений;
  • развивать общую двигательную активность детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, путем привлечения к различным видам подвижных и спортивных игр и упражнений, самостоятельной двигательной деятельности с учетом их двигательных возможностей;
  • развивать физические качества и двигательные способности: быстроту реакции, ловкость, гибкость, силу, выносливость, координацию;
  •  хвалить и поддерживать ребенка за малейшие проявления старания в различных видах деятельности.

Музыкальному руководителю:

  • периодически осуществлять мониторинг музыкального развития детей, имеющих трудности в усвоении знаний, умений и навыков, различных видов музыкальной деятельности и адекватно оценивать причины, которыми вызваны эти трудности;
  • ознакомиться с анамнезом и основными видами нарушений психофизического развития ребенка;
  • создавать благоприятные условия для проявления положительных эмоций, хорошего настроения и самочувствия детей, имеющих ограниченные возможности здоровья; формировать интерес к занятиям по музыкальному воспитанию;
  • по-матерински, по-доброму и с большой заботой и любовью относиться к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, показывая пример отношения к таким детям всем воспитанникам и создавая условия для их хорошего настроения, самочувствия и развития в детском саду;
  • осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (уменьшение нагрузки, посильные игровые задания);
  • обеспечивать здоров'язбережувальне среду и внедрять комплекс здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию для коррекции и укрепления здоровья детей с особыми образовательными потребностями;
  • обеспечивать музыкальное развитие, используя в работе различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движения под музыку, музыкально-дидактические и подвижные игры, хороводы, игра на детских музыкальных инструментах;
  • способствовать развитию творческих способностей детей, привлекать их к активному участию в праздниках и развлечениях музыкально-эстетического цикла и театрализованной деятельности;
  •  хвалить и поддерживать ребенка за малейшие проявления старания в различных видах деятельности. 

 Практическому психологу:

  • своевременно проводить раннюю диагностику развития детей;
  • ознакомиться с анамнезом и основными видами нарушений психофизического развития ребенка;
  • осуществлять интеллектуальное, социально-психологический и эмоционально-волевое развитие детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, путем подбора индивидуальных программ развития, обучения и воспитания и соответствующего игрового дидактического оснащения образовательного процесса;
  • уделять особое внимание позитивному самочувствию детей с ограниченными возможностями здоровья, сохранению их психического здоровья в период адаптации и дальнейшего пребывания в детском саду;
  • по-матерински, по-доброму и с большой заботой и любовью относиться к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, показывая пример отношения к таким детям всем воспитанникам и создавая условия для укрепления их психического здоровья;
  • обеспечивать здоров'язбережувальне среду и внедрять комплекс здоровьесберегающих технологий в ходе проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими недостатки психофизического развития;
  • повышать активность детей и их самостоятельность через индивидуальные (индивидуально-групповые) коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие навыков коммуникативности и познавательных способностей;
  • вести ежедневные наблюдения за ребенком, его поведением, вовремя подмечать, правильно понимать и корректировать особенности его эмоциональных проявлений в процессе регуляции своей игровой деятельности и общения;
  • изучать индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления;
  • хвалить и поддерживать ребенка за малейшие проявления старания в различных видах деятельности.


  • Просмотров: 950