НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

НОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ. Консультация для воспитателей | автор: admin | 10 марта 2017 |

Категория: Воспитание детей

Эффективная работа ДОУ невозможна без активного привлечения семей к участию в образовательном процессе, повышение педагогической культуры родителей, формирование у них ответственного и осознанного отношения к родительству, что является предпосылкой укрепления семьи и реальной защиты прав ребенка.


Основными задачами эффективного взаимодействия с семьями являются следующие:

  • установление партнерских взаимоотношений с семьей каждого ребенка;
  • объединение усилий взрослых для развития и воспитания детей;
  • создание атмосферы взаимопонимания, эмоциональной поддержки;
  • активизация и обогащение психолого-педагогических знаний и умений родителей;
  • поддержка уверенности родителей в их педагогических возможностях.

Современные формы взаимодействия ДОУ с семьей - это способы организации совместной деятельности и общения. Основой всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьями является установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать, думать, искать собственный выход из ситуации.

Изучение и анализ методических рекомендаций ученых-практиков О.Кононко, Л.Калушского, Т.Алексеенко, А.Поляковой позволяет выделить новые современные формы интерактивного взаимодействия семьи и ДОУ. Требования времени заставляют нас разнообразить, постоянно обновлять  формы взаимодействия с семьями, привлекая родителей к участию во всех мероприятиях, давать им понять, что всегда занимаемся детскими проблемами и тогда, когда ребенок приходит к нам, и во время пребывания ее в саду, и когда она покидает его стены.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ВЗВАЄМОДІЇ:

  • Вводное анкетирование
  • Визиты родителей ї ребенком в ДОУ
  • Собеседования
  • Консультации
  • Посещение воспитателем своих питомцев дома
  • Телефонная связь,приглашение родителей в ДОУ
  • Дни диагностики
  • Открытые показы
  • Создание коллекций творческих заданий для сотрудничества с ребенком,
  • Слайды презентации и тому подобное.

НАГЛЯДНО-ПИСЬМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

  • Родительские уголки (размещаются в роздягальній, включают рубрики «Советы родителям», «Советы родителей» и др.)
  • Тематические стенды
  • Ширмы-пересувки
  • Доски объявлений
  • Информационные письма
  • Тематические выставки (позволяют знакомить с актуальными вопросами жизни, практики воспитания детей, пропагандировать лучший опыт семей, презентовать лучшие образцы демонстрационного материала и др)
  • Папки-пересувки (объединяются усилия и воспитателей, и родителей; это сборник яркого информационного материала для детей конкретной возрастной группы; результативным является привлечение родителей-специалистов: родители-врачи, воспитатели, искусствоведы, учителя, пожарные, полицейские, и другие)
  • Семейные газеты
  • Семейные фотоальбомы (например, фото вернисаж «семейные Традиции объединяют поколения», «Всегда мы вместе - папа, мама и я», «Защитники нашего родного края» и др.)
  • Памятки для родителей
  • Педагогические библиотечки (например, «Учимся - ума вступают-ємось», «Домашняя академия»)
  • Приглашение для родителей на встречи, сборы (должны быть индивидуальные и предусматривать уважительное обращение к членам семьи, сообщение о времени, месте встречи, предложение принять активное участие и т. п)
  • Выставка рисунков родителей и детей (например, «Мы любим нашу Украину», «Семь цветов детства», «Безопасность ребенка» и др.)
  • Приветствие
  • Ящик доверия, ящик предложений («Родители спрашивают, оценивают, предлагают»)
  • Телефон доверия
  • Родительская почта
  • Интернет-общение через сайт ДОУ.

ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

  • Групповые консультации (обычно они есть всегда плановые и требуют тщательной подготовки педагога)
  • Практикумы (приглашаются несколько семей сразу; в приглашении указывается тема, например «Исправление недостатков звукопроизношения детей», «Учимся делать звуковой анализ слов» и др)
  • Школа молодой семьи (занятия должны быть разнообразными, это могут быть дискуссии, «круглые столы», вечера вопросов и ответов с интересной наглядностью, где родители являются не только слушателями, но и активными участниками)
  • Вечера вопросов и ответов (вопросы собираются накануне, как в устной, так и в письменной форме - открытые или анонимные)
  • День добрых дел (в группу приглашают во вторую половину дня 4-5 родителей для совместного решения дел, например, перекопать грядки, высадить рассаду, отремонтировать детскую мебель,оформить комнату для проведения конкурса и пр)
  • Брифинг (это встреча, на которой кратко излагается позиция по одному из злободневных вопросов, обычно работает 2 команды, одна задает вопросы, а другая отвечает, или организатор задает вопросы, а родители отвечают)
  • Праздник именинников (детей можно объединить по временам года - группа родителей и группа детей).

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ:

  • Родительские собрания («семейные» сборы групповые, загальносадові требуют тщательного изучения вопроса, который выносится на обсуждение, насколько этот вопрос является актуальным; сбор необходимого материала: наблюдение, анкетирование, беседы с родителями, детьми; оформление выставок для родителей, составление и оформление приглашений, обсуждение вопроса с конкретными родителями, которым поручено выступить с обменом опыта и т. д)
  • Родительские конференции
  • Семейные клубы (примером является Клуб «Заботливые родители», который формирует отношения с семьями детей на принципах добровольности, личной заинтересованности, где сочетаются общая проблема и поиски оптимальных форм помощи ребенку, обмен опытом воспитания, повышение собственного педагогического опыта. Клуб может проводить свои заседания как один большой, а может дробиться на более мелкие в зависимости от тематики встречи и замысла устроителей)
  • Родительский комитет (сотрудничество на основе «Положения о родительском комитет ДН»)
  • День открытых дверей (не показательная встреча, а обычный день в жизни ДОУ с активным участием родителей)
  • Встречи с интересными людьми (например, занятие-встреча с родителями-участниками АТО «Люби, уважай, оберегай свой край родной» и др.).

 Модернизация традиционных и использование новых инновационных форм    способствуют повышению взаимодействия педколлектива и семьи, создают положительный имидж  ДОУ, способствующие активному участию родителей в жизни детского сада, устанавливают позитивный тон взаимоотношений родителей и воспитателей, доверительное отношение к ним, желание детей посещать детский сад, свою группу.

 Подготовила воспитатель Квасилівського ДУЗ (ясли-сад) Дахненко И.Г.

Просмотров: 605





неустойка ГК РФ ст