НП «Межведомственная служба помощи детям и молодежи «Восхождение»
(Восстановлено из остатков закрытого проекта)

Конспект нравственно-этической беседы в старшей группе на тему «Будь добрым - и тебе хорошо будет» | автор: admin | 10 марта 2017 |

Категория: Воспитание детей

 Программные задачи:

-  продолжать формировать представления детей о морально-этические нормы поведения; расширять и углублять знания о положительные черты характера и моральные добродетели человека (доброта, щедрость, скромность, отзывчивость, вежливость, доброжелательность, трудолюбие, миролюбие и т. п); учить дошкольников замечать и характеризовать отрицательные черты характера и проявления недостойного поведения окружающих на примере сказочных героев; побуждать самостоятельно делать оценочные суждения и анализировать поведение других; способствовать осознанию детьми необходимости придерживаться социально принятых норм поведения и моральных добродетелей, быть добрым человеком;


-  развивать логическое мышление, коммуникативную речь детей;

-  воспитывать культуру поведения и общения, желание подражать положительные примеры социально-нравственного поведения и лучшие моральные качества личности.

Словарь: пантомима, моральные качества (добродетели), правила поведения, миролюбивый, милосердный.

Материал: иллюстрации к известным сказкам; сюжетные картинки к теме «Хорошие и плохие поступки»; цветные карандаши или фломастеры; маски петушка и курочки; декорации (зеленые ягоды, цветы, бабочки, снежинки).

Ход занятия

Дети заходят в группу, становятся строкой.

Воспитатель. - Посмотрите, дети, сколько у нас гостей сегодня. Давайте с ними вежливо привітаємося.

Каждый ребенок по очереди говорит свое приветствие. Например:

-         Доброе утро!

-         Добрый день!

-         Доброго здоровья!

-         Привет!

-         Рады вас видеть!

-         Добро пожаловать! и др.

Воспитатель. -  А еще можно обратиться к человеку без слов, а только с помощью мимики и жестов. Помните, как мы играли, и такой способ общения называется как? (пантомима)

-         Молодцы, что вспомнили. А давайте сейчас поиграем в пантомиму! Согласны?

Развлекательная игра «Пантомима»

Один ребенок выходит вперед. Воспитатель  произносит фразу, а ребенок пробует отразить ее содержание с помощью мимики и жестов. Например:

-         благодарю! (правая рука на левое плечо, поклон, улыбка);

-         Рады вас видеть! (приветливая улыбка, руки разведены в стороны, легкий поклон);

-         Я больше так не буду. (руки скрещены на груди, отрицающий взмах головы, грустное выражение лица);

-         иди ко мне, маленькая! (улыбка, руки простерты вперед,движения пальцами обеих рук);

-         Не хочу с тобой играть! (посуплене лицо, руки скрещены на груди);

-         Позвольте пригласить вас на танец. (улыбка, рука протянута вперед, легкий поклон головой) и т.д.

Воспитатель. -  Молодцы, дети! Очень хорошо вы пообщались без слов, а с помощью только мимики и жестов и поиграли в пантомиму. А сейчас садитесь, пожалуйста, на стульчики, выпрямите свои спинки, ножки поставьте вместе. Вам так будет удобно.

Сегодня мы с вами поговорим об очень интересных вещах - о доброте, проявления человеческих качеств и характер человека. Вы знаете, дети, что человек живет не сама в обществе, а рядом с другими людьми. Как былинка в поле не может существовать, так и человек не может жить одиноко, а среди других людей и все они разные - одни добрые, а другие не совсем такие.

-  Что вы можете сказать о добром человеке, какая она? (честная, вежливая, скромная, трудолюбивая, вежливая, доброжелательная, дружелюбная, щедрая, справедливая, миролюбивая, искренняя, милосердная и др.)

Воспитатель. - Я с вами согласна. Вы назвали много хороших моральных качеств человека. Давайте запомним эти красивые слова - «моральные качества». (Дети повторяют за воспитателем). Именно такого человека и с такими моральными качествами можно назвать хорошей.

В нашей группе дети воспитываются и дружат уже третий год и очень хорошо знают друг друга. Расскажите, пожалуйста, о своих друзьях, какие они?

Дети по очереди рассказывают о своих друзьях. Например:

-         Ярослав добрый, потому что он очень любит свою сестренку и много рассказывает о ней;

-         Дарья вежливая девочка, потому что всегда приветствуется;

-         Маша трудолюбивая, всегда помогает воспитательнице;

-         Денис щедр, ибо со всеми делится;

-         Сонечка дружелюбна, потому что со всеми играет и делится игрушками;

-         Карина честная, потому что никогда не обманывает и т.д.

Воспитатель. - Молодцы, дети! Среди вас много добрых и воспитанных. Как вы удачно подметили хорошие моральные качества  в своих друзей. Спасибо вам!

-         помните ли вы стихотворение про хвастливого кота? Красиво ли хвастаться?

-         Что случилось с хвастливым котом? (Он ушел и пропал)

Фізкульхвилинка «Хвастливый кот»

Дети становятся в круг, читают знакомый стихотворение и показывают соответствующие движения.

Хвалился кот, что он вброд Днепр перейдет,

(Идут по кругу, выполняя движения руками, как при плавании)

И как ушел, то не пришел - нет кота нигде.

(Остановились, повернулись в круг, поочередно отводят руки в стороны, приподняли плечи)

Поэтому ты никогда не хвались, если не можешь - не берись!

(Ссорятся пальчиком)

Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют движения еще раз.

Дидактическая упражнение «Громко - тихо»

Первую часть стихотворения дети произносят тихо, второй - громко.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель называет хорошие моральные качества человека, а дети - им противоположные.

-         Дружелюбный - недружелюбен;

-         вежливый - невежливый;

-         вежливый - невежливый;

-         честный - нечестный;

-         скромный - нескромный;

-         трудолюбивый - непрацьовитий (ленивый);

-         доброжелательный - недоброжелательный;

-         щедрый - нещедрый (жадный);

-         справедливый - несправедливый;

-         миролюбивый - немиролюбний;

-         искренний - неискренний;

-         милосердный - немилосердный,

-         добрый - недобрый (злой) и др.

Воспитатель. - Людей, которые имеют такие нехорошие качества, называют невоспитанными, плохими или злыми. Хотите, дети, чтобы о вас так думали? (Нет). Поэтому ведите себя вежливо и будьте всегда добрыми и воспитанными детьми, чтобы вами могли гордиться ваши мамы, папы и мы в детском саду. Потому в народе говорят: «Будь добрым - и тебе хорошо будет».

Воспитатель приглашает детей сесть на свои стульчики и внимательно рассмотреть иллюстрации к известным сказкам.

Воспитатель. - Дети, а сейчас я хочу убедиться, все ли вы поняли и можете объяснить. Перед вами иллюстрация к какой сказке? («Коза-дереза») Подумайте и ответьте полным предложением, которой была коза в этой сказке? (Коза была хитрой, несправедливой, невежливой, это верх невежества, непослушным, недоброжелательной, неискренним, недружелюбной по отношению, недоброй и др.)

-         Кого обманула Коза-дереза? (деда, бабу, зайчика)

-         Кто помог зайчику освободить его домик? (рак-неборак)

-         А что могло бы произойти, если бы рак-неборак тоже не смог выгнать Козу-дерезу с зайчикової хатки? (размышления детей)

-         Какими словами можно сказать о раке, какой он? (смелый, справедливый, честный, дружелюбный, миролюбивый, милосердный, добрый)

Воспитатель. - Молодцы! Хорошо разбираетесь в хороших моральных качествах. Попробуем дальше.

Воспитатель демонстрирует следующую иллюстрацию к сказке «Котик и петушок».

-         А что можно сказать о котике из сказки «Котик и петушок»? Какой он? (добрый, трудолюбивый, ответственный, дружелюбный, щедрый)

Воспитатель. -  Да. Он каждый день ходил в лес рубить дрова, чтобы зимой можно было погреться у печки. А что можно сказать про Петушка, какой он? (непослушный, неискренний, неучтивый, несправедливый, нехороший, непрацелюбний)

Воспитатель. -  Действительно, он не послушался Петушка. Вышел из хатки и с ним произошла неприятность. Что могло бы произойти, если бы Котик не освободил Петушка от Лисы? (Рассуждения детей)

-         А что можно сказать про Лисичку, какая она? (хитрая, недружелюбная, несправедливая, непослушный, недоброжелательная, недобрая)

Воспитатель. -  Дети, мне очень хочется, чтобы вы рассмотрели следующую картинку и красивыми словами описали дедову семейку из сказки «Репка». Какая она? (дружелюбная, добрая, трудолюбивая, ответственная, щедрая, милосердная, доброжелательная) Что могло бы произойти с рипкой, если бы дед ее не вытащил? (Рассуждения детей)

Воспитатель. -  Молодцы! Красиво рассуждаете. А какой вы запомнили Лисичку из сказки «Лисичка и Журавль»? Скажите полным предложением, какой была Лисичка? (Лиса была хитрой, нещедрою (жадной), недружелюбной по отношению, несправедливым, немилосердным, недоброй)

-         А каким был Журавль? (гостеприимным, добрым, щедрым, вежливым, доброжелательным) Или поняла Лисичка после посещения Журавля, что некрасиво поступила? (Нет, еще и обиделась и больше они не дружили)

Воспитатель. -  Вот видите, дети, даже сказка может нас научить распознавать хорошие и плохие поступки, добрых и плохих людей.

Выполнение заданий детьми возле столов.

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Каждый ребенок выбирает себе сюжетную картинку с изображением ситуации нравственного содержания. Внимательно рассматривает и оценивает ее, затем закрашивает кружочек под картинкой соответствующим цветом: красным - плохой поступок, зеленым - хороший. Позже воспитатель предлагает детям объяснить свой выбор.

Воспитатель. -  Дети, сегодня я приглашаю вас в театральной студии, где мы посмотрим небольшую инсценировку о том, что бывает с непослушными и невоспитанными.

Воспитатель выбирает персонажей - Петушка, Курочку и сказочника. Дети остаются сидеть на стульчиках, держат в руках атрибуты для инсценировки - зеленые ягоды, цветы, бабочки, снежинки.

Инсценировка сказки Ушинского «Умей обождать»

 Воспитатель. -  Молодцы, дети! Хорошо справились с задачей - хорошо показали поведение непослушных, невоспитанном Петушка. Или желала Курочка зла Петушку? С чего это было видно? (Курочка всегда поучала Петушка и предостерегала его от опасности). Можно ли считать, что Курочка была хорошей? (Так, она очень волновалась за непослушного Петушка и желала ему только добра)

-         А какими хотите стать вы после нашего занятия? (вежливыми, воспитанными, дружелюбными, щедрыми, добрыми, честными, благодарными, терпеливыми, трудолюбивыми, ответственными и др.)

-         Поднимите руку те, кто готов каждый день делать добро и себе, и тем, кто заботится о вас и любит? Итак, делайте добро - и вам хорошо будет.

Воспитатель. -  А сейчас давайте вежливо прощаться с нашими гостями.

Дети используют различные формы прощания. Например:

-         До свидания!

-         Всего доброго!

-         До встречи!

-         Будьте здоровы!

-         всего доброго!

-         Счастливой дороги! Приезжайте еще к нам!

Воспитатель. -  спасибо детям и гостям! Всем желаю доброго здоровья и мирного неба над головой!

 Подготовила воспитатель первой категории Тимошок Л.Д.

Просмотров: 1623





Хоромы ресторан видное